14 | 10 | 2024
Главное меню
Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

Программа развития Муниципального казенного учреждения образования « Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского района».

Программа развития

Муниципального казенного учреждения образования  « Открытая (сменная)

 общеобразовательная школа Прикубанского района».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Деятельность Муниципального казенного учреждения образования «Открытая(сменная)средняя общеобразовательная школа Прикубанского района» строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности обучения, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

      Основным видом  деятельности является реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования.

       Деятельность школы направлена на:

  1. формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  2. адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  3. воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  4. создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ учащимися школы;
  5. 6,7,8,9 классы школы являются классами социально-педагогической поддержки.

      Форма обучения: заочная.

      Базовое образование принимаемых в школу: начальное общее образование.

      Количество учебных групп: 18-20

      Наполняемость учебных групп: 9 человек

      Общий контингент учащихся за год: 170-190 человек.

 ВВЕДЕНИЕ

 Программа развития школы является основой политики школы в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.

    Основная цель Программы развития учитывает национально-культурные, социально-экономические, культурные и другие особенности территории и направлена на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования. Реализация цели Программы развития обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджета и привлечения дополнительных средств школы.

       Сроки реализации Программы развития – 2011-2016 годы.

      Главная цель Программы развития – развитие образовательной системы школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.

       Основные мероприятия (задания) Программы развития:

  1. обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование;
  2. создание нормативно-правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества, государства;
  3. реализация мер, обеспечивающих функционирование школьной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;
  4. внедрение федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
  5. развитие системы  повышения профессиональной компетенции  педагогов;
  6. разработка комплекса мер по социальной поддержке обучающихся и воспитанников;
  7. формирование условий для создания адаптированных программ по предметам;
  8. осуществление системы непрерывного образования;
  9. обеспечение школьной системы образования учебниками и учебно-методической литературой;
  10. развитие материально-технической базы школы.

      В систему мероприятий по реализации Программы развития входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию намеченных Программой развития приоритетов развития и достижения ожидаемых результатов.

      Ожидаемыми результатами реализации Программы развития  являются сохранение и развитие школьной образовательной системы в интересах личности, общества и государства. Порядок организации выполнения Программы развития, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы развития устанавливается администрацией школы.

      Контроль за реализацией Программы развития осуществляется администрацией школы в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ

 Ежегодно в школе обучается от 170 до 190 учащихся .В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» в школу принимаются лица, достигшие 15-летнего возраста и только по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП)..

                                    Возрастной состав учащихся

Год

Общее количество учащихся 

До 18 лет / человек

Процент, % 

1

2006-2007гг.

193

135

70

2

2007-2008гг.

181

110

72,5

3

2008-2009гг.

142

95

63

4

2009-2010г.

153

115

72

5

2010-2011гг.

167

115

69

                                     Количество учебных групп

класс

2006-2007гг

2007-2008гг

2008-2009гг

2009-2010г

2010-2011гг

1

6

-

-

-

-

-

2

7

-

-

-

-

-

3

8

-

-

-

-

-

4

9

1

1

1

1

1

5

10

2

4

3

4

7

6

11

4

5

4

6

4

7

12

5

8

7

4

5

Итого:

12

18

15

15

17

                                                     Количество обучающихся.

Класс

2006-2007гг

2007-2008гг

2008-2009гг

2009-2010г

2010-2011гг

1.

6

-

-

-

1

1

2.

7

-

-

-

1

1

3.

8

3

3

1

6

3

4.

9

20

15

9

10

9

5.

10

46

41

29

39

64

6.

11

55

46

37

55

39

7.

12

69

76

66

414

50

       Итого:

193

181

142

153

167

                                       Поступление учащихся в 10 – 12 классы

Откуда поступили

2006-2007гг

2007-2008гг

2008-2009гг

2009-2010г

2010-2011гг

Общеобразовательные школы

46

11

34

34

37

Начальное профессиональное образование

7

31

6

7

27

Среднее прфессиональное образование

13

7

14

8

5

Не обучались 1 год

5

7

9

5

16

Не обучались 2 - 5 лет

3

1

14

5

-

   Продолжение обучения выпускников школы

9 классы

Куда поступили

2006-2007гг

2007-2008гг

2008-2009гг

2009-2010г

2010-2011гг

Продолжили обучение

14

2

4

2

 7

НПО

6

3

-

-

 3

СПО

3

2

-

-

 4

Трудоустройство

-

-

-

1

 1

Призыв в РА

-

-

1

-

 -

Всего выпускников:

50

7

5

5

16

  12 классы

Куда поступили

2006-2007гг

2007-2008гг

2008-2009гг

2009-2010г

2010-2011гг

СПО

12

17

7

5

8

ВПО

44

28

23

36

23

Трудоустройство

16

11

8

13

3

Всего выпускников:

162

57

47

57

41

                               КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные количественные и качественные показатели

Характеристика

2006-2007гг

2007-2008гг

2008-2009гг

2009-2010г

2010-2011гг

от 0 до 5 лет

7

4

2

1

-

от 5 до 10 лет

4

-

-

1

1

от 10 до 20 лет

13

3

3

2

2

свыше 20 лет

53

7

8

9

11

Возраст

20-25 лет

3

4

2

-

-

26-35 лет

8

2

2

2

1

36-45 лет

18

3

4

1

2

46-55 лет

32

3

3

5

8

свыше 56 лет

16

2

2

5

3

Образование

Высшее

77

12

13

13

14

Средне

специальное

-

2

-

-

-

Квалификационная категория

Высшая

28

5

7

7

8

Первая

41

5

4

4

5

Вторая

6

1

1

1

1

Без категории

2

3

1

1

-

Всего:

77

14

13

13

14

       В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов имеющих высшее профессиональное образование.

Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в школе 85% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию; уменьшается количество педагогов, не имеющих квалификационной категории.

2.  Содержание методической работы

       Основной целью методической работы в школе является повышение профессиональной компетенции педагогического состава.

       Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников школы состоит из следующих направлений деятельности:

  1. организация работы методических объединений: учителей предметников; классных руководителей;
  2. целенаправленная работа педагогов школы по индивидуальным планам повышения профессиональной компетенции;
  3. повышение профессиональной компетенции через прохождение курсов на базе РГУ «КЧИПКРО»;
  4. организация посещений и взаимопосещений уроков;
  5. обобщение собственного опыта работы;
  6. изучение передового педагогического опыта работы;
  7. участие в районных ассоциациях учителей.

3.  Выявление проблемы

       Сравнительный анализ данных за прошедший период времени позволяет обозначить следующие проблемы:

  1. преобразование в социально-экономической и политической ситуации изменили социально-профессиональный статус педагогических и руководящих работников школы;
  2. обновление содержания образования предъявило новые, более высокие требования к профессиональной компетенции педагогических работников;
  3. современные условия преподавания требуют от педагогических работников знания и применения на практике новых методов и форм обучения, а также новейших технологий обучения.

       Эти тенденции обуславливают приоритеты управления образования в сфере работы с педагогическим персоналом.

4.  Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении профессиональной компетенции педагогов.

Направленность

управленческих действий

Ожидаемые результаты

Сроки реализации

1

Совершенствование системы методической работы в школе

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

2011-2016 гг.

2

Организация работы методического объединения классных руководителей

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей

2011-2016 гг.

3

Вовлечение молодых специалистов в работу методического объединения школы

  1. Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.
  2. Повышение социально-профессионального статуса учителей

2011-2016 гг.

4

Разработка системы поощрений обеспечивающих стимулирование работы педагогов

  1. Активизация интереса к повышению профессиональной компетенции со стороны педагогов.
  2. Повышение социально-профессионального статуса работников образования.
  3. Активизация деятельности классных руководителей.

2011-2016 гг.

5.  Мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов

Содержание деятельности

Сроки

реализации 

1. Совершенствование системы методической работы в школе

1

Прохождение курсов повышения квалификации руководящих работников

2012 г.

2

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов школы.

Совершенствование работы по формированию следующих умений у педагогов:

  1. правильно формулировать триединую цель урока;
  2. проводить полный самоанализ мероприятия;
  3. проводить анализ просмотренного мероприятия;
  4. использовать в учебном занятии современные методы и приемы работы, активизирующие познавательную деятельность школьников.

.2011-2015 гг.

4

Создание школьного методического сборника лучших разработок учебных занятий.

2015 г.

2. Организация работы методического объединения классных руководителей

 1

Разработка нормативной документации классного руководителя.

2012 г.

 2

Разработка Положения об ученическом самоуправлении в школе.

2013 г.

3

Участие классных руководителей в школьных конкурсах.

ежегодно

4

Разработка Положения о традиционных мероприятиях школы.

2012 г.

5

Участие классных руководителей школы в районном конкурсе «Самый классный классный».

2012-2016 гг.

6

Обобщение опыта работы классных руководителей. Создание методического сборника.

2016 г.

3. Вовлечение молодых специалистов в работу методического объединения школы

1

Организация взаимопосещений уроков, открытых мероприятий с целью ознакомления с опытом работы педагогов.

2011-2016 гг.

2

Обобщение передового опыта работы педагогов школы на школьной конференции «Учитель учится всегда».

ежегодно

3

Подготовка сообщений на методическом объединении школы об итогах работы; формах и методах организации уроков; использовании современных технологий обучения.

2011-2016гг.

4

Создание школьного методического сборника.

2016 г.

4. Разработка системы поощрений обеспечивающих стимулирование работы педагогов

1

Разработка Положения о поощрениях педагогических работников.

2011 г.

2

Разработка Положения о проведении конкурса «Лучший класс года».

2012 г.

3

Проведение итоговой конференции педагогов школы «Лучший учитель года».

ежегодно

5. Создание условий для повышения ИКТ компетенции педагогов

1

Повышение ИКТ компетенции педагогических и руководящих работников школы через курсы повышения квалификации

2011-2016гг.

2

Прохождение курсов дистанционного обучения по повышению ИКТ компетенции руководящих работников школы .Использование компьютерных технологий в аналитической деятельности руководителя.

2011-2016гг.

3

Создание медиатеки.

4

Использование компьютерной технологии в аналитической деятельности администрации.

2011-2016гг.

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

 1.  Принцип программно-целевого управления

       Реализация программно-целевого принципа управления образовательным процессом в последние годы подтвердила правильность выбора его в качестве основания управленческой деятельности.

       Одна из главных особенностей программно-целевого управления состоит в том, что оно позволяет усилить роль целевой стадии управления, сориентировать его на достижение ожидаемых результатов.

      В основе управления образованием лежит цель, представляющая собой опосредованные и адаптированные цели общества и отдельных его членов (участников образования).Управление состоит в разработке и реализации программ по достижению этих целей, и следовательно, созданию условий для их практического осуществления.

       Программа есть последовательность полноценно-обеспеченных шагов по достижению целей. В общей технологической схеме программно-целевого управления различают три основных этапа:

  1. Формирование целевой программы.
  2. Планирование ее выполнения.
  3. Управление ее реализацией.

2.  Цели управления

       В современных условиях жизни нарастает сложность системы образования как объекта управления:

  1. система приобретает ряд новых социально-образовательных функций (образовательно-культурная, образовательно-профессиональная, самореализация личности в условиях динамического рынка труда и т.п.)
  2. возрастает необходимость, максимально учитывать образовательные запросы местного сообщества, ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда, строить деятельность с учетом местных образовательных традиций, имеющихся во внешней социальной среде и внутри самой системы образования;
  3. продолжаются инновационные процессы в содержании и технологиях образования;
  4. появляются новые функции в связи с введением федеральных и региональных стандартов (аттестация, аккредитация).

       Данные изменения, направленные на переход системы образования от старого качественного состояния к новому (более сложному), свидетельствует о ее развитии, и дают право говорить об управлении  этим развитием.

    Цель управления может быть определена на основе цели образования. И, если под целью образования мы понимаем «развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер личности», то можно определить цель школьного управления, - это обеспечение оптимальных нормативно-правовых, финансово-экономических, материально-технических, содержательных и организационно-управленческих условий учебы, досуга, труда, отдыха, быта обучающихся, воспитанников и работников образования.

3.  Функции управления

       Система образования развивается, если при постановке новых целей она приобретает новые функции, ведущие к результатам, дополняющим или превышающим установленные нормативы. В результате осознания новых функций управления происходят изменения в организационных структурах. За последние годы совершенствование системы управления происходит за счет методов программно-целевого управления.

4. Структура управления

      Организационно-управленческая структура школы соотнесена с новым содержанием управления, отражает цели управления (смотри схему).

5.  Выявленные проблемы

       Современное содержание управления образованием ставит перед школой новые задачи. Особой проблемой при этом является отсутствие надежных методов оценки качества образования в школе; эффективности педагогической деятельности коллектива школы; уровня организации образовательного процесса; уровня воспитанности школьников, которые позволили бы реально оценить качество и уровень развития системы образования в школе.

       Немало важным является и то, что в школе до сих пор отсутствует развернутая служба сопровождения управления образованием: нет психологической и медицинской службы.

     Современное управление школой не может считаться достаточным без организации общественно-профессионального управления. Наряду с педагогическим и родительским самоуправлением должное внимание необходимо уделять ученическому самоуправлению в школе.

       Таким образом, проводя анализ структуры управления школой, можно сделать следующие выводы:

  1. наряду с педагогическим самоуправлением в школе должно функционировать ученическое самоуправление;
  2. необходимо создавать условия для работы в школе психологической и медицинской служб;
  3. для создания эффективной системы мониторинга образовательной системы школы необходимо оснащать службы сопровождения соответствующим инструментарием.

6.  Приоритеты в управлении образовательным процессом

Направленость

управленческих действий

 Ожидаемые результаты

 Сроки

реализации 

Создание и развертывание служб сопровождения управления образованием.

Функционирование в учреждении:

  1. психологической службы;
  2. медицинской службы;
  3. методической службы.

2011-2016гг

Создание общественно-профессиональных структур управления образовательной систем и обеспечение координации их деятельности.

  1. Функционирование в учреждении органов ученического самоуправления.
  2. Активизация деятельности профессионального союза в учреждении и привлечение его к выработке, обсуждению и реализации важнейших решений, касающихся деятельности образовательной системы.

2011-2016гг

Создание эффективной системы мониторинга в образовательном учреждении.

Оснащение образовательной системы и служб сопровождения инструментарием образовательного мониторинга.

2011-2016гг

7.  Мероприятия, направленные на совершенствование управления образовательным процессом

1

Разработка Положения об ученическом самоуправлении в школе.

2

Выбор актива школы из числа учащихся.

3

Создание органа ученического самоуправления в школе.

4

Активизация деятельности профсоюза и привлечение его к выработке, обсуждению и реализации важнейших решений, касающихся деятельности школы.

5

Развитие органа управления школой – Совета школы, объединяющего педагогов, родителей, учащихся, профсоюз для реализации важнейших задач школы.

1

Использование компьютерных технологий в аналитической деятельности руководителей школы.

 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 1.  Программы, реализуемые образовательным учреждением

       МКУО «Открытая (сменная) средняя общеобразовательная школа Прикубанского района» реализует образовательные программы второй и третей ступени образования.

       Образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования базируется на образовательные программы общеобразовательных школ. В связи с тем, что на заочное обучение отводится меньше часов на изучение предметов, чем в дневных школах, образовательные программы претерпевают некоторые изменения в уменьшении количества часов на изучение тем и разделов по всем предметам.

       При заочной форме обучения предполагается увеличение доли самостоятельной работы учащихся в изучении учебного материала. Так как за последнее время (с 1993года) образовательные программы для вечерних (сменных) общеобразовательных школ не переиздавались Министерством образования РФ, педагоги школы вынуждены корректировать учебные программы при написании календарно-тематических планирований, опираясь на предложенные планы в журнале «Открытая школа» и на свой собственный опыт. В связи с этим трудно создать единое образовательное пространство.      

2.  Состояние успеваемости учащихся

Показатель

2006-2007гг.

2007-2008гг.

2008-2009гг.

.2009-2010гг.

2010-2011гг.

Абсолютная

успеваемость

98,7

100

100

100

 100

Качественная

успеваемость

36,1

28,4

52,1

33,3

 27,5

  1. Выявленные проблемы

       Результаты контроля качества образования школы выявили следующие проблемы:

  1. отсутствие программного  обеспечения в школе затрудняет создание единого образовательного пространства;
  2. отсутствие учебников по каждому предмету создает ряд трудноразрешимых проблем:
    • затрудняется работа педагога на уроке по формированию самостоятельности при обучении; отсутствует работа по учебнику;
    • учащимся приходится больше конспектировать и воспринимать информацию на слух;
    • учащиеся школы не в полной мере получают домашние задания, тем самым лишены этапа повторения изученного материала;
  3. отсутствие дидактических пособий лишает возможности учащихся понимать и запоминать учебный материал, опираясь на зрительную память;
  4. ослабление взаимодействия между образовательным учреждением и родителями учащихся приводит к систематическим пропускам занятий со стороны обучающихся;
  5. увеличивается количество детей и подростков, которые по различным причинам не посещают школу, не получив основного общего образования;
  6. отсутствие в школе полноценной медицинской службы затрудняет оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

4.  Приоритеты обновления содержания образования

Направленность

управленческих действий

Ожидаемые результаты

Сроки

реализации 

Разработка на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

  1. Создание единого образовательного пространства.
  2. Формирование совокупности образовательных программ, учитывающих принцип преемственности между ступенями образования.

2011-2016гг.

Участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения.

Повышение качества образования в школе.

2011-2012гг.

Создание механизмов контроля за исполнением законодательства РФ в области общего образования.

Появление положительных тенденций в показателях охвата детей и подростков общим образованием.

2011-2016гг.

Создание системы обеспечения образовательного учреждения учебно-методической и художественной литературой, наглядными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Формирование библиотечного фонда за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Создание медиатеки.

2011-2016гг.

5.  Мероприятия, направленные на обновление содержания образования

Содержание деятельности

Сроки

реализации

1.  Разработка на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

1

Создание единого образовательного пространства через корректировку календарно-тематических планов по предметам и приведение их к соответствию.

2012г.

2

Формирование совокупности образовательных программ, учитывающих принцип преемственности между ступенями образования.

2012г.

2.  Участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения.

1

Подготовка нормативных документов для прохождения процедур аттестации и аккредитации образовательного учреждения.

2011г.

2

Подготовка календарно-тематических планов и программ по предметам, скорректированных в соответствии с Учебным планом школы.

2011г.

3

Приобретение учебников и методических пособий  по предметам, рекомендованных Министерством образования РФ.

2012г.

3.  Создание механизмов контроля за исполнением законодательства РФ в области общего образования.

1

Разработка Положения о совещании по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

2012г.

2

Функционирование совещания по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

2011-16гг.

3

Активизация деятельности классных руководителей по сохранению контингента класса через усиление контроля за качеством выполнения функциональных обязанностей.

2011г.

4

Разработка и реализация планов и программ по профилактике безнадзорности и правонарушений.

ежегодно

4.  Создание системы обеспечения школы учебно-методической и художественной литературой, наглядными пособиями, ЦОРами.

1

Формирование библиотечного фонда за счет бюджетных и внебюджетных средств. Создание медиатеки.

2012г.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

 1.  Концептуальные основы

       Сутью новой концепции общего среднего образования является проект новой школы без единообразия в преподавании и формах организации обучения и воспитания, создающей условия для перехода от отношений субординации  к отношениям сотрудничества детей и взрослых. Новая школа заявляет принцип открытости для влияния на ее развитие новых групп социальных заказчиков, которыми выступают не только вышестоящие ведомства, но и другие социальные группы, но прежде всего - родители и сами дети как основные потребители образовательных услуг.

       Гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности школьника. В ней он становится субъектом своего развития. Оказываются значительными его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы. Создаются благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и саморазвития.

2.  Цели воспитательной работы

Основными целями воспитательной работы в МКУО «Открытая(сменная) средняя общеобразовательная школа» являются:

  1. формирование и развитие чувства ответственности и долга образованного индивидуума перед обществом, становление его как нравственно зрелой личности.
  2. развитие коммуникативных навыков личности в условиях социальной поляризации общества на базе функционирования классных коллективов как интегральных социально-психологических  пространств.
  3. развитие личности, обладающей:
  1. мировоззрением, базирующимся на нравственных нормах и культурных традициях;
  2. способностью осознания социальных потребностей общества и навыкам использования личных интеллектуальных и творческих возможностей для их удовлетворения;
  3. умением видеть мир во всем его многообразии и развитой мотивацией к активной деятельности, направленной на его совершенствование.

3.  Задачи воспитательной работы

       Реальная ситуация школы дает возможность, ставя перед собой цель - помочь каждому школьнику получить базовое образование и войти в культурный контекст, предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественной и государственной власти. Функционируя внутри коллектива, учащиеся обогащают себя такими личностными качествами, как чувство долга и чувство ответственности. Школа, беря на себя задачу социализации личности, подготовки к включению учащихся в самостоятельную жизнь, выработки навыков самосовершенствования, ставит перед собой цель - воспитание базовой культуры личности.

       Базовая культура - есть некоторая целостность, включающая в себя оптимальное наличие свойств, качеств, ориентаций личности, позволяющих индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой. Исходя из современной социально-педагогической ситуации, целесообразно выделить приоритетные направления базовой культуры, которые должны составить основу содержания воспитания. Это:

  1. культура жизненного самоопределения;
  2. экономическая культура и культура труда;
  3. политическая, экономическая и правовая культура;
  4. интеллектуальная и нравственная культура;
  5. культура общения;
  6. экологическая культура;
  7. художественная культура.

       Формирование базовой культуры по данным направлениям приводит к формированию социального типа личности, сочетающего мировоззренческую культуру, гражданственность и творческую индивидуальность.

       Таким образом, задачей воспитательной работы является выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, разработка и апробирование новых воспитательных технологий, направленных на:

  1. Осознание учащимися себя как членов социума, умеющих видеть его потребности и находить способы их удовлетворения.
  2. Развитие навыков рефлексии как способности жить и действовать осмысленно.
  3. Обучение технологиям творческой деятельности. Развитие воображения, фантазии.
  4. Развитие навыков общения. Это направление подразумевает выработку:

коммуникативных навыков;

политических и психологических знаний и умений;

этических представлений.

  1. Введение в мир духовной и художественной культуры.
  2. Развитие эмоциональной сферы, создание условий для приобретения и осмысления опыта эмоционального  общения.
  3. Создание условий для достижения учащимися личностной зрелости, в особенности формирования таких черт зрелой личности, как готовность самоопределяться, быть способным самостоятельно действовать, осуществлять межличностное общение, решать свои собственные психологические проблемы.
  4. Формирование исторического самосознания, гражданского чувства.
  5. Формирование мировоззрения и системы ценностных ориентаций.
  6. Обучение работе с самим собой. Это предполагает как умение анализировать самого себя, мотивы и ценностные основания своих поступков, осознавать свои желания и стремления, так и освоение специальных техник и приемов работы с самим собой, способов организации своей психики и сознания.
  7. Освоение норм здорового образа жизни.

4.  Базовые принципы воспитания

  1. Приоритет творческой деятельности.
  2. Принцип добровольности и ответственности.
  3. Принцип осмысленности и осознанности
  4. Принцип организации школьного микросоциума   как  важнейшего способа и средства обучения и воспитания.
  5. Приоритет личностного подхода к учащимся. Использование вариативности образовательного пространства с целью развития умения делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность.
  6. Приоритет „живого знания” (деятельностный подход).

5.  Выявленные проблемы

       В школьной образовательной системе, с одной стороны, развивается ответственность за воспитание обучающихся, с другой стороны, в разработке находится создание воспитательной системы и не всегда имеются условия, благоприятные для развития личности.

       Важной проблемой является восстановление единства системы обучения и воспитания, достигаемое не только за счет внеклассной работы, но и за счет постановки и реализации воспитательной цели урока.

      Снижение занятости детей в свободное от учебы время, разрушение системы педагогических воздействий, ухудшение условий организации досуга являются факторами, способствующими росту детской и подростковой безнадзорности, преступности, наркомании детей и молодежи, снижению уровня физического и психического здоровья детей.

       Учитывая выше перечисленные выявленные проблемы системы воспитания, наше образовательное учреждение определяет для себя следующие приоритеты в развитии системы воспитания на 2011-2016гг.

Направленность

управленческих действий

Ожидаемые результаты 

Сроки

реализации 

1

Разработка модели воспитательной системы.

Модель воспитательной системы школы

2011-2016гг

2

Внедрение в практику работы школы новейших программ и технологий.

Повышение уровня воспитанности учащихся школы

2011-2016гг

3

Создание условий для научного сопровождения процесса воспитания.

Вооружение педагогов, родителей, самих учащихся знаниями по воспитанию детей.

2011-2016гг

4

Способствование организации досуга и занятости несовершеннолетних, используя всю систему межведомственных взаимодействий.

Уменьшение роста детской и подростковой безнадзорности, преступности, наркомании детей и подростков; повышение уровня физического и психического здоровья детей.

2011-2016гг

7.  Мероприятия, направленные на развитие системы воспитания

Содержание деятельности

Сроки

реализации 

1.  Разработка модели воспитательной системы школы

1

Повышение профессиональной компетенции зам директора по ВР через курсы по проблеме создания модели воспитательной системы.

2011г.

2

Разработка и утверждение модели воспитательной системы.

2012г.

3

Участие в конкурсе моделей воспитательных систем.

2014г.

2. Внедрение в практику работы школы новейших программ и технологий

1

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей по умению пользоваться современными технологиями.

2011-2016гг.

2

Функционирование постоянно действующего МО классных руководителей с целью ознакомления с новейшими программами и технологиями.

 Ежегодно

3

Осуществление контроля за деятельностью классных руководителей по внедрению и использованию в своей практике современных программ и технологий.

. Ежегодно

3.  Создание условий для научного сопровождения процесса воспитания

1

Разработка и реализация совместного плана работы с классными руководителями, родителями, учащимися по повышению уровня знаний в области воспитания.

Ежегодно

2

Осуществление подписки на научно-практический журнал «Классный руководитель».

Ежегодно

3

Участие классных руководителей в РМО с целью изучения передового опыта.

Ежегодно

4

Организация работы школьного МО классных руководителей с целью повышения квалификации и обмена опытом.

Ежегодно

4.  Способствование организации досуга и занятости несовершеннолетних, используя всю систему межведомственных взаимодействий

1

Участие в конкурсах, викторинах.

Ежегодно

2

. Ведение работы по профориентации.

Ежегодно

3

Реализация программ по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.

Ежегодно

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация образовательных программ в современных условиях невозможна без материально-технического обеспечения процесса обучения.

1.  Материально-техническая база школ

       На сегодняшний день школа имеет следующее обеспечение:

  1. 1.учебных кабинетов –5
  2. 2.административных кабинетов – 2
  3. 3.техника:

   компьютеры – 3

   принтеры – 3

   ксероксы – 1

   музыкальный центр-1

    Учебные кабинеты оборудованы школьными партами и стульями, шкафами для методического оборудования.

      

2.  Выявленные проблемы

      В связи с современными требованиями к образованию и уровню подготовленности педагогических кадров, в школе остро встает проблема нехватки компьютерной техники. В данной технике нуждаются как административный, так и педагогический персонал школы.

      В связи с тем, что многие годы школа не обеспечивалась школьным оборудованием, назрела необходимость в замене школьных парт, стульев, столов для учителей.

      Все эти проблемы указывают на то, что материально-техническая база школы давно устарела, а обновление ее требует финансовых вложений.

3.  Приоритеты в развитии материально-технической базы

Направленность

управленческой деятельности

Ожидаемые результаты

Сроки

реализации 

1

Обеспечение администрации школы компьютерной техникой.

Улучшение качества работы администрации школы.

2011г.

2

Обновление школьного оборудования: ученических парт, стульев, столов.

Улучшение условий труда учащихся и педагогов.

2011-2016гг.