- Подробности
-
Категория: Документы
-
Просмотров: 8666
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации руководителей муниципальных учреждений образования Прикубанского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке аттестации руководителей муниципальных учреждений образования Прикубанского муниципального района (далее по тексту «Положение») регулирует порядок проведения аттестации руководящих работников муниципальных учреждений образования Прикубанского муниципального района, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательные программы дошкольного и дополнительного образования.
1.2. Согласно настоящему Положению аттестации подлежат:
- руководители муниципальных учреждений образования;
- кандидаты на должности руководителей муниципальных учреждений образования (далее по тексту «аттестуемые»).
1.3. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации лиц, указанных в пункте 1.2 Положения, требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с Квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", (далее - ЕКС), на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности.
1.4. Основными принципами аттестации являются гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость субъективизма и любых форм дискриминации при проведении аттестации.
1.5. Основными задачами аттестации являются:
- подтверждение соответствия уровня квалификации аттестуемых квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, стимулирование их личностного и профессионального роста;
- объективная оценка уровня компетентности кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений и возможности эффективного осуществления ими управленческой деятельности.
1.6. Критериями оценки профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений являются соответствие фактически выполняемых обязанностей требованиям квалификационной характеристики, стабильные показатели деятельности образовательного учреждения, обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, знание федерального законодательства и законодательства КЧР, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
1.7. Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия:
- при переходе аттестованного руководителя учреждения на другую руководящую должность в том же или другом муниципальном образовательном учреждении;
- при возобновлении работы в должности руководителя при перерывах в работе.
2. Порядок проведения аттестации
2.1. Процедура аттестации руководителей ( приложение 1)на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, предваряет заключение трудового договора.
Аттестация руководителей проводится не реже, чем один раз в 5 лет.
2.2. Основанием для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя, является представление начальника управления образования ( приложение 2), а претендента на должность руководителя представление (приложение 3) с резолюцией Главы администрации Пркубанского муниципального района.
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации.
2.3. С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен под подпись не позднее, чем за 2 недели до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.
2.4. Сроки проведения аттестация для каждого аттестуемого устанавливаются аттестационной комиссией в соответствии с графиком работы комиссии.
2.5. Продолжительность аттестации на каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
2.6. Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации письменно доводится аттестационной комиссией до сведения каждого аттестуемого не позднее, чем за 2 недели до ее начала.
2.7. Аттестация руководителей при аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, включает:
- письменное тестирование или устное собеседование (выбирает аттестующийся);
- экспертную оценку документов учреждения образования;
- самоотчет руководителя о результатах деятельности образовательного учреждения за три календарных года, предшествующих аттестации.
Кандидаты на должности руководителей проходят собеседование.
3. Аттестационная комиссия, ее состав, компетенция
3.1.Аттестацию руководителей проводит Аттестационная комиссия, которая назначается приказом начальника управления образования администрации Прикубанского муниципального района.
3.2.Аттестационная комиссия формируется из представителей управления образования, районного методического кабинета, профсоюзов.
Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые Аттестационной комиссией.
3.4. В состав Аттестационной комиссии входят:
- председатель;
- заместитель председателя;
- секретарь;
- члены Аттестационной комиссии.
3.5. Председателем Аттестационной комиссии является начальник управления образования.
Председатель:
- осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии;
- председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;
- формирует решения Аттестационной комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Аттестационной комиссией.
3.6. Заместитель председателя в отсутствие председателя по его поручению исполняет обязанности председателя.
3.7. Секретарь:
- обеспечивает получение и обработку документации, необходимой для заседания Комиссии;
- обеспечивает организационную подготовку работы и заседаний Аттестационной комиссии;
- сообщает членам Аттестационной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;
- ведет протоколы заседаний Аттестационной комиссии;
- готовит проекты приказов о результатах аттестации.
3.8.Члены Аттестационной Комиссии участвуют в собеседовании, проверке результатов тестирования, экспертизе документов, заседаниях Аттестационной комиссии.
4. Регламент работы Аттестационной комиссии
4.1.Заседания Аттестационной комиссии проводятся не позже 2 месяцев со дня подачи заявления аттестуемого.
4.2. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее членов.
4.3. На заседания Аттестационной комиссии приглашаются кандидаты на должности руководителей, руководители, изъявившие желание пройти собеседование, получившие отрицательные результаты тестирования , а также аттестуемые по ходатайству Главы администрации Прикубанского муниципального района или по приглашению председателя комиссии. При неявке аттестуемого на заседание Аттестационной комиссии рассмотрение вопроса происходит без его присутствия.
4.4. В случаях, когда решение Аттестационной комиссии может послужить основанием для увольнения аттестуемого, в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, (пункт 3 статьи 81 "Трудового кодекса РФ) на заседание Аттестационной комиссии приглашается представитель первичной профсоюзной организации.
По результатам аттестации руководителя Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности руководителя образовательного учреждения;
- не соответствует занимаемой должности руководителя образовательного учреждения.
По результатам аттестации кандидата на должность руководителя Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя;
- не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.
4.5. Аттестационная комиссия принимает решение в отсутствии аттестуемых открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии считается, что руководитель учреждения прошел аттестацию.
Результаты аттестации (решение и рекомендации аттестационной комиссии) сообщаются аттестуемым непосредственно после подведения итогов голосования.
4.6.Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании,
4.7. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации в течение 10 дней утверждается приказом управления образования Прикубанского муниципального района.
4.8. Решение и дата принятия решения Аттестационной комиссии, а также дата и номер приказа управления образования Прикубанского муниципального района заносится в аттестационный лист( приложение 1).
В аттестационный лист, в случае необходимости, вносятся рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации,
4.9. При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций руководитель не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии.
4.10. Аттестованный руководитель знакомится с аттестационным листом под роспись.
4.11. Аттестационный лист и выписка из приказа управления образования хранятся в личном деле аттестуемого.
4.12. В случае признания аттестуемого несоответствующим должности, вследствие недостаточной квалификации, аттестационный лист и выписка из приказа управления образования предоставляются Главе администрации Прикубанского муниципального района не позднее 10 дней. Трудовой договор с ним не заключается.
4.13. Споры по вопросам аттестации руководящих работников и кандидатов на должности руководящих работников рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Организационное, техническое и информационное сопровождение деятельности Аттестационной комиссии.
5.1. Организационное обеспечение процедуры аттестации руководящих работников осуществляется районным методическим кабинетом (зав. РМК Т.И. Жук).
5.2. РМК:
- разрабатывает и доводит до сведения аттестующихся и аттестационной комиссии перечень вопросов для собеседования и тестирования и перечень документов для проверки;
- разрабатывает методические рекомендации по подготовке самоотчета руководителя;
- проводит письменное тестирование, аттестующихся руководителей;
- проводит консультации для аттестуемых по организации и проведению аттестации.
5.3. Аттестационные тесты и вопросы для собеседования составляются в соответствии с требованиями ЕКС.
5.4. Тестирование проводится по четырем блокам вопросов:
1) законодательная база;
2) общая педагогика и психология, основы физиологии и гигиены;
3) организация образовательной деятельности;
4) организация управления образовательным учреждением, локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения;
5.5. Результат тестирования считается положительным, если общее количество правильных ответов на все вопросы теста не менее 50% .
Приложение 4 к Положению об аттестации
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _______________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
___________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации______________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_____________ _______
7. Общий трудовой стаж ___________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
9. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________________ _____________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии __________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
(Соответствует (не соответствует) занимаемой должности руководителя образовательного учреждения. Соответствует ( не соответствует) квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя).
11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания ___________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _______________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии _____________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии
____________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
__________________
Установлено ___________________________________________________________ сроком на 5 лет.
____________________________________________________________
(дата и номер приказа управления образования администрации Прикубанского муниципального района
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а) _______________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна)_____________________________
_____________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2 к приказу №125-од от 10.11.2011г.
Состав аттестационной комиссии по аттестации руководителей УО Прикубанского муниципального района
1. Салпагарова Х.М.- начальник управления образования - председатель;
2. Джабаева И.К. - заместитель начальника управления образования - заместитель
председателя;
3. Тохтаулова Ф.А. – ведущий специалист;
4. Теунаева С.Б. - председатель Прикубанской районной профсоюзной
организации работников народного образования и науки;
5. Чагарова Р.Т.- ведущий специалист;
6. Демян А.С. – ведущий специалист;
7. Гочияева Т.У. - ведущий специалист;
8. Рябых Л.А. - методист
Приложение 2
к Положению об аттестации руководителей
Форма представления на руководителя муниципального образовательного учреждения,
аттестуемого на соответствие занимаемой должности
В Аттестационную
комиссию управления образования администрации Прикубанского муниципального района
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
____________________________________________________________________________,
(должность, полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом) аттестуемого на соответствие занимаемой должности руководителя образовательного учреждения.
Далее в представлении указываются:
1. Образование, педстаж, стаж в должности руководителя
2. Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных качеств
работника.
3.Оценка деловых качеств работника.
4.Оценка результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности:
4.1.Условия, создаваемые работником для развития обучающихся (воспитанников) и поддержки творческой инициативы в урочной и внеурочной деятельности (в содержании образования, методах и формах организации образовательного процесса).
5.Имеющиеся награды и звания.
6. Повышение квалификации, наличие дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
Начальник управления образования Х.М. Салпагарова Печать
Дата
С представлением ознакомлен _______
Приложение 3
к Положению об аттестации руководителей
Форма представления на вновь назначаемого руководителя муниципального образовательного учреждения.
В Аттестационную
комиссию управления образования администрации Прикубанского муниципального района
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
____________________________________________________________________________,
(должность, полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом) аттестуемого на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя образовательного учреждения.
Далее в представлении указываются:
1. Образование, педстаж, стаж в должности руководителя ( при наличии)
2. Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных качеств
работника.
3.Оценка деловых качеств работника.
4.Оценка результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.
5.Имеющиеся награды и звания.
6. Повышение квалификации, наличие дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
Начальник управления образования Х.М. Салпагарова Печать
Дата
С представлением ознакомлен ____________________________
Пакет документов, представляемых руководителем УО в Аттестационную комиссию управления образования администрации Прикубанского муниципального района для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности руководителя УО.
I. Представление в соответствии с формой.
II. Ксерокопии удостоверений прохождения курсов (руководителей , компьютерных, по ФГОС).
II. Самоотчет по форме.
IV. Документы для экспертной оценки.
1. Номенклатура дел ОУ.
2. Устав и локальные акты.
3. Документы об аккредитации и лицензировании.
4. Планы образовательно - воспитательной деятельности УО за последние 3 года
5. Журнал внутреннего контроля.
6. Журнал учета проверок, акты и справки.
7. Образовательная программа и учебный план, рабочие программы педагогов – соответствие ГОС и ФГОС, СанПиН.
8. Программа развития ОУ.
9. Расписание уроков и внеклассных занятий – соответствие СанПиН.
10. Протоколы заседаний педсовета.
11.Протоколы заседаний Совета школы ( управляющего, попечительского).
12. Классные журналы ( количество определяет аттестационная комиссия).
Приложение № 1
к Положению о порядке аттестации
руководителей муниципальных
учреждений образования
Прикубанского муниципального района.
Положение
о процедуре аттестации руководителей учреждений образования Прикубанского муниципального района.
1. Аттестация руководителей учреждений образования Прикубанского муниципального района проводится на основе:
1.1. Квалификационного испытания по выбору аттестуемого (письменного тестирования или собеседования) по вопросам, связанным с осуществлением работником деятельности по занимаемой должности.
1.2. Продолжительность письменного тестирования – 45 минут.
1.3. Результаты письменного тестирования проверяются членами аттестационной комиссии.
1.4. Собеседование проводится на заседании аттестационной комиссии.
1.4.Результататы письменного тестирования или собеседования, включающие вывод о соответствии(не соответствии) работником занимаемой должности, о соответствии ( не соответствии) квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя заносятся в оценочный лист( Приложение 1).
2.1.Экспертизы документов учреждения образования .
2.2.Экспертиза документов проводится в день квалификационного испытания аттестуемых членами аттестационной комиссии.
2.3.Результаты экспертизы документов, включающие вывод о соответствии (не соответствии) работником занимаемой должности заносятся в лист экспертной оценки документов ( Приложение 2).
3.1 Самоотчета руководителя о результатах деятельности образовательного учреждения за три календарных года, предшествующих аттестации( приложение 3).
3.2 Самоотчет представляется в аттестационную комиссию за 5 дней до заседания аттестационной комиссии.
4.1. На основании результатов квалификационного испытания, экспертизы документов , самоотчета руководителя выносится решение о соответствии (не соответствии) занимаемой должности руководителя образовательного учреждения, на основании результатов квалификационного испытания выносится решение о соответствии ( не соответствии) квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.
Приложение 1 к Положению о процедуре аттестации
руководителей муниципальных учреждений образования
Прикубанского муниципального района.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Аттестуемый:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы)
_____________________________________________________________________________
Форма квалификационного испытания ____________________________
№ п/п вопроса
|
Ответ
в баллах
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
Итого:
|
|
Результат:
_____________________ занимаемой должности руководителя образовательного учреждения, соответствует( не соответствует)
квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.
Подписи
членов аттестационной ____________ / ____________________________ /
комиссии ____________ / ___________________________/
_____________/___________________________/
«_____» _____________ 2012 г.
Критерии оценивания:
0 баллов – вопрос не раскрыт;
1 балл – вопрос раскрыт частично;
2 балла – вопрос раскрыт в основном полно, имеются неточности в ответе;
3 балла – вопрос полностью раскрыт.
Проходной балл - 7,5 баллов.
Приложение 2 к Положению о процедуре аттестации
руководителей муниципальных учреждений образования
Прикубанского муниципального района.
Лист экспертной оценки документов УО.
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О)
____________________________________________________________________________
( должность, полное название учреждения)
№п/п
|
Показатели
|
Содержание документа (неудовлетворительное, удовлетворительное но есть замечания, соответствует требованиям).
|
1.
|
Номенклатура дел ОУ.
|
|
2.
|
Устав и локальные акты.
|
|
3.
|
Документы об аккредитации и лицензировании
|
|
4.
|
Планы образовательно - воспитательной деятельности УО за последние 3 года
|
|
5.
|
Журнал внутреннего контроля.
|
|
6.
|
Журнал учета проверок, акты и справки внешних проверок.
|
|
7.
|
Образовательная программа и учебный план, рабочие программы педагогов – соответствие ГОС и ФГОС, СанПиН.
|
|
8.
|
Программа развития ОУ.
|
|
9.
|
Расписание уроков (занятий) и внеклассных занятий – соответствие СанПиН.
|
|
10.
|
Протоколы заседаний педсовета
|
|
11.
|
Протоколы заседаний Совета УО (управляющего, попечительского)
|
|
12.
|
Классные журналы, журналы посещаемости.
|
|
Итого:
|
Содержание документов
|
Подписи
членов аттестационной комиссии ____________ / ____________________________ /
____________ / ___________________________/
_____________/___________________________/
«_____» _____________ 2012 г
Результат: _____________________ занимаемой должности руководителя образовательного. соответствует( не соответствует) учреждения.
При неудовлетворительном содержании документов руководитель не проходит аттестацию.
Приложение № 1
к Положению о порядке аттестации
руководителей муниципальных
учреждений образования
Прикубанского муниципального района.
Положение
о процедуре аттестации руководителей учреждений образования Прикубанского муниципального района.
1. Аттестация руководителей учреждений образования Прикубанского муниципального района проводится на основе:
1.1. Квалификационного испытания по выбору аттестуемого (письменного тестирования или собеседования) по вопросам, связанным с осуществлением работником деятельности по занимаемой должности.
1.2. Продолжительность письменного тестирования – 45 минут.
1.3. Результаты письменного тестирования проверяются членами аттестационной комиссии.
1.4. Собеседование проводится на заседании аттестационной комиссии.
1.4.Результататы письменного тестирования или собеседования, включающие вывод о соответствии(не соответствии) работником занимаемой должности, о соответствии ( не соответствии) квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя заносятся в оценочный лист( Приложение 1).
2.1.Экспертизы документов учреждения образования .
2.2.Экспертиза документов проводится в день квалификационного испытания аттестуемых членами аттестационной комиссии.
2.3.Результаты экспертизы документов, включающие вывод о соответствии (не соответствии) работником занимаемой должности заносятся в лист экспертной оценки документов ( Приложение 2).
3.1 Самоотчета руководителя о результатах деятельности образовательного учреждения за три календарных года, предшествующих аттестации( приложение 3).
3.2 Самоотчет представляется в аттестационную комиссию за 5 дней до заседания аттестационной комиссии.
4.1. На основании результатов квалификационного испытания, экспертизы документов , самоотчета руководителя выносится решение о соответствии (не соответствии) занимаемой должности руководителя образовательного учреждения, на основании результатов квалификационного испытания выносится решение о соответствии ( не соответствии) квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.
Приложение 1 к Положению о процедуре аттестации
руководителей муниципальных учреждений образования
Прикубанского муниципального района.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Аттестуемый:
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы)
_____________________________________________________________________________
Форма квалификационного испытания ____________________________
№ п/п вопроса
|
Ответ
в баллах
|
1.
|
|
2.
|
|
3.
|
|
4.
|
|
5.
|
|
Итого:
|
|
Результат:
_____________________ занимаемой должности руководителя образовательного учреждения, соответствует( не соответствует)
квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.
Подписи
членов аттестационной ____________ / ____________________________ /
комиссии ____________ / ___________________________/
_____________/___________________________/
«_____» _____________ 2012 г.
Критерии оценивания:
0 баллов – вопрос не раскрыт;
1 балл – вопрос раскрыт частично;
2 балла – вопрос раскрыт в основном полно, имеются неточности в ответе;
3 балла – вопрос полностью раскрыт.
Проходной балл - 7,5 баллов.
Приложение 2 к Положению о процедуре аттестации
руководителей муниципальных учреждений образования
Прикубанского муниципального района.
Лист экспертной оценки документов УО.
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О)
____________________________________________________________________________
( должность, полное название учреждения)
№п/п
|
Показатели
|
Содержание документа (неудовлетворительное, удовлетворительное но есть замечания, соответствует требованиям).
|
1.
|
Номенклатура дел ОУ.
|
|
2.
|
Устав и локальные акты.
|
|
3.
|
Документы об аккредитации и лицензировании
|
|
4.
|
Планы образовательно - воспитательной деятельности УО за последние 3 года
|
|
5.
|
Журнал внутреннего контроля.
|
|
6.
|
Журнал учета проверок, акты и справки внешних проверок.
|
|
7.
|
Образовательная программа и учебный план, рабочие программы педагогов – соответствие ГОС и ФГОС, СанПиН.
|
|
8.
|
Программа развития ОУ.
|
|
9.
|
Расписание уроков (занятий) и внеклассных занятий – соответствие СанПиН.
|
|
10.
|
Протоколы заседаний педсовета
|
|
11.
|
Протоколы заседаний Совета УО (управляющего, попечительского)
|
|
12.
|
Классные журналы, журналы посещаемости.
|
|
Итого:
|
Содержание документов
|
Подписи
членов аттестационной комиссии ____________ / ____________________________ /
____________ / ___________________________/
_____________/___________________________/
«_____» _____________ 2012 г
Результат: _____________________ занимаемой должности руководителя образовательного. соответствует( не соответствует) учреждения.
При неудовлетворительном содержании документов руководитель не проходит аттестацию.
Приложение 3 к процедуре
аттестации руководителей
Требования к самоотчету руководителя ОУ Прикубанского муниципального района.
В материалах самоанализа аттестуемого должны быть отражены:
1. Личные данные
1.1.
|
Фамилия
|
|
1.2.
|
Имя
|
|
1.3.
|
Отчество
|
|
1.4.
|
Должность, по которой аттестуется работник
|
|
1.5.
|
Место работы (полное название)
|
|
1.6.
|
Населенный пункт (район)
|
|
1.7.
|
Стаж (педагогический)
|
|
1.8.
|
Стаж в данной должности
|
|
1.9.
|
Образование
|
|
1.10.
|
Категория (имеющаяся)
|
|
1.11.
|
Курсы повышения квалификации (не менее 72 часов за последние 5 лет) (подтверждаются копиями удостоверений)
|
|
1.12.
|
Награды
|
|
2. Данные о наличии лицензии (срок ее действия), дате прохождения последней аттестации и аккредитации ОУ, количестве учащихся, классов, кадровом обеспечении (образование, педстаж, квалификационные категории и др.).
3 . Материально-технические условия (изменения за период после предыдущей аттестации
руководителя)
4. Информационное обеспечение (наличие компьютерных классов, программного обеспечения образовательной и управленческой деятельности, электронного банка данных, Интернет – линии, электронной почты, сайта и т. д.),
5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.
6. Показатели результативности деятельности образовательного учреждения:
- обучения – результаты самообследования, итоговых аттестаций, олимпиад;
- воспитания – результаты самообследования, участия учащихся в конкурсах, проектах, работа классных руководителей с родителями;
- управления персоналом – результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах, повышении квалификации, методической работе, обобщении опыта, в инновационной деятельности и др.
- эффективность реализации, образовательной программы, программы развития учреждения в сравнительной динамике за 5 лет;
- участие ОУ в районных, региональных, всероссийских, международных мероприятиях (конкурсах, грантах, олимпиадах и т.д.);
- участие ОУ в инновационной и экспериментальной деятельности.
- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению;
7. Работа с родителями руководителя ОУ (перечень и тематика мероприятий по годам).
8.Значение достигнутых результатов для образовательного учреждения, системы образования района, республики.
9. Представление и распространение опыта руководителя по управлению ОУ (выступления на конференциях, совещаниях, публикации и проч. за 5 лет).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКУБАНСКОГО РАЙОНА.
1. Законодательная база
Коллективный трудовой договор заключают:
1.на срок не более 5лет;
2.на срок не более 3 лет;
3.на 3 года;
4.не более 2 лет.
Какой продолжительности рабочая неделя определена в Законе РФ «Об образовании» для учителя общеобразовательной школы?
1. 40 часов;
2. Не более 36 часов;
3. 18 часов;
4. В Законе «Об образовании» длительность рабочей недели для педагогических работников не определена.
Кто является работодателем для учителя общеобразовательной школы?
а) Образовательное учреждение;
б) Учредитель образовательного учреждения;
в) Руководитель образовательного учреждения:
г) Заместитель руководителя образовательного учреждения.
Продолжаются ли трудовые отношения при реорганизации учреждения, смене собственника:
1. нет, работники должны быть уволены в связи с сокращением штата;
2. часть работников должны быть уволены в связи с сокращением;
3. со всеми работниками трудовые отношения продолжаются;
4. только при смене собственника трудовые отношения продолжаются.
Является ли нарушением закона со стороны работников образовательного учреждения привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?
а) Нет;
б) Нет, если общее собрание школы приняло такое решение;
в) Да, если это осуществляется в принудительном порядке.
г) Да, во всех случаях.
Время простоя по вине работника:
1. не оплачивается;
2. оплачивается;
3. оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки оклада;
4.оплачивается, если работник предупредил о простое работодателя.
Дисциплинарным взысканием НЕ является:
1. замечание;
2. выговор;
3. строгий выговор;
4. увольнение.
К педагогической деятельности граждане, имеющие судимости:
1.не допускаются;
2.не допускаются те, у кого имеются судимости по определенным статьям Уголовного кодекса РФ;
3.допускаются, если судимость снята или погашена.
Трудовой договор вступает в силу:
1.с момента его подписания обеими сторонами;
2.с момента допущения работника к работе;
3.по истечении 3 дней с момента допущения работника к работе.
В трудовую книжку не вносятся записи о:
1. приёме на работу;
2. переводе;
3. дисциплинарном взыскании;
4. награждении, кроме правительственных наград;
5. поощрении. .
Законом РФ «Об образовании» установлена следующая периодичность проведения аккредитации образовательного учреждения:
1.3 года;
2.5 лет;
3.закон не устанавливает периодичность проведения аттестации;
4.повторная аттестация проводится только в случае реорганизации образовательного учреждения.
Содержание образования определенного уровня определяется следующим документом:
1.рабочим учебным планом;
2.расписанием занятий;
3.образовательной программой;
4.уставом образовательного учреждения.
Может ли быть обжаловано аккредитационное заключение ОУ в суде:
1. нет;
2. может, но только в части проведения процедуры аккредитации;
3. может, в случае выражения недоверия членам аккредитационной комиссии;
4. может, в случае несогласия с результатами аккредитации.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются следующими документами:
1.государственным образовательным стандартом;
2.учебным планом образовательного учреждения;
3.Уставом образовательного учреждения;
4.решением органа управления образованием.
Педагогические работники обязаны проходить периодическое медицинское обследование за счет средств:
1.образовательного учреждения;
2.собственных средств;
3.учредителя;
4.спонсорских средств.
Право осуществлять проверки муниципального образовательного учреждения имеют:
1.только муниципальные органы управления;
2.только областные;
3.только федеральные;
4.органы всех уровней управления в пределах своей компетенции.
Требования обязательного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им:
1. пятнадцатилетнего возраста;
2. четырнадцатилетнего возраста;
3. восемнадцатилетнего возраста;
4. шестнадцатилетнего возраста.
Приказ о приёме на работу объявляется работнику со дня подписания трудового договора в:
1. однодневный срок;
2. двухдневный;
3. трёхдневный срок;
4. в течение недели.
Основанием для рекламации на качество образования образовательного учреждения является:
решение муниципального органа управления образования;
2.решение общего собрания родителей или официальных представителей отделения государственной аттестационной службы;
приказ министра образования области;
решение попечительского совета образовательного учреждения.
Продолжительность рабочей недели для педагогических работников установлена в количестве:
1. 18 часов;
2. не более 30 часов;
3. не более 36 часов;
4. не более 40 часов.
Имеют ли право представители органа управления образованием субъекта РФ осуществлять проверку штатного расписания муниципального образовательного учреждения:
нет;
да, только на предмет укомплектования штатов;
да, только совместно с представителями муниципальных органов управления образованием;
да, только при наличии жалоб о нарушении в расстановке кадров.
Законом РФ «Об образовании» предусмотрены следующие виды аттестации обучающихся:
1.текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация;
2.аттестация по результатам изучения тем, аттестация по результатам четверги, аттестация по результатам полугодия, годовая аттестация, итоговая аттестация:
3.промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация;
4.текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация.
Несовершеннолетний может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 –летнего возраста на срок:
1) не более 1 года;
2) 2 лет;
3) 3 лет;
4) 5 лет.
Могут ли быть записаны в уставе гражданского образовательного учреждения какие-либо положения сверх тех, что указаны в Законе РФ «Об образовании»:
1.да, если это не противоречит законодательству РФ;
2.нет, структура и содержание устава строго регламентированы Законом РФ «Об образовании»;
3.да, в обязательном порядке, если орган управления образовательного учреждения принял такое решение;
4.да, любые положения без ограничений.
Может ли администрация муниципальной общеобразовательной школы своим решением перевести подростка, достигшего 11-летнего возраста и отличающегося общественно-опасным поведением, в специальное учебно-воспитательное учреждение:
1. да;
2. нет, для этого требуется решение выше стоящего органа управления образованием;
3. нет, для этого требуется решение суда;
4. нет, для этого требуется заключение органа внутренних дел.
Имеет ли право Минообразование России проверять финансово-хозяйственную деятельность муниципального образовательного учреждения на предмет целесообразности расходования средств:
1.нет;
2.да, как вышестоящий орган;
3.да, если в инспекцию поступили сведения о нарушениях;
4.да, только совместно с представителями республиканского органа управления образованием.
Обязаны ли органы управления образованием оказывать посреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям (если они нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы?
1.да, это их прямая функциональная обязанность;
2.нет, это не относится к их компетенции;
3.да, обязаны на договорных началах;
4.не обязаны, но могут по своей инициативе на договорных началах.
Вправе ли образовательное учреждение устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования:
1.да, безусловно;
2.да, но по согласованию с профсоюзным комитетом или иным общественным органом;
3.да, но по согласованию с учредителем;
4.нет.
Увольнение педагогического работника без согласия профсоюзного комитета может осуществляться администрацией в случае:
1.повторного в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
2.применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3.появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
4.сокращения штатов образовательного учреждения.
К предпринимательской деятельности образовательного учреждения не относится:
1.оказание посреднических услуг;
2.торговля покупными товарами, оборудованием;
3.реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
4.приобретение облигаций, акций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним.
При реорганизации (изменении типа, вида) образовательного учреждения утрачивают силу следующие документы:
1.лицензия;
2.свидетельство о государственной аккредитации;
3.лицензия и свидетельство о государственной аккредитации;
4.Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления (отметьте неправильный ответ):
1.с ходом и содержанием образовательного процесса;
2.с оценками успеваемости обучающихся;
3.уставом и лицензией на образовательную деятельность;
4.с системой и размерами оплаты труда педагогов.
Классификации, данной в Законе РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:
1. учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные;
2.общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля;
3.учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования;
4.государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.
Допускает ли закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов:
1.право решения этого вопроса предоставляется образовательному учреждению;
2.право решения этого вопроса предоставляется соответствующим органам управления образованием;
3.закон допускает получение образования в смешанной форме;
4.нет.
Ответственность за нарушение законодательства в области образования несет:
1.только физические лица, нарушившие законодательство;
2.все юридические и физические лица, нарушившие законодательство;
3.только юридические лица, нарушившие законодательство;
4.только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.
Имеет ли право педагог как частное лицо в свободное от уроков время оказывать платные образовательные услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнительного дохода:
1.да всем ученикам, но только зарегистрировавшись в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя;
2.да, но только ученикам других образовательных учреждений и зарегистрировавшись в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя;
3.да, но только с разрешения администрации образовательного учреждения, где он постоянно работает, и зарегистрировавшись в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя;
4.да, но только получив лицензию на образовательную деятельность.
Обязывает ли Закон РФ «Об образовании» всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора:
1.нет, этот вопрос решается по согласованию с администрацией образовательного учреждения;
2.нет, этот вопрос Закон РФ «Об образовании» жестко не регулирует, а предлагает действовать в соответствии с трудовым законодательством;
3.нет, этот вопрос регулируется Уставом конкретного образовательного учреждения;
4.да, безусловно.
Образовательное учреждение, не имеющее статуса юридического лица, не может:
1.претендовать на получение лицензии;
2.иметь право на прохождение аттестации;
3.иметь право на аккредитацию;
4. всё вышеперечисленное.
Школьные здания располагаются от проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее:
1) 50-60 м;
2) 70-90 м;
3) 100-170 м;
4) 180-200 м.
Площадь кабинетов на одного обучающегося при фронтальных формах занятий принимается из расчёта:
1. 1,2 м2;
2. 2,5 м2;
3. 3,0 м2;
4. согласно проекту.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются расстояния от первой парты до учебной доски:
1)2 - 2,3 м;
2)2,4 – 2,7 м;
3)3,0 – 3,5 м;
4)по ситуации.
Длительность непрерывного применения на уроках телепередач в 5-7 классах не должна превышать:
1)15-20 минут;
2)20-25 минут;
3)25-30 минут;
4)30-35 минут.
Исправность заземления проверяется:
для того, чтобы предотвращать поражение работника током, в случае неисправности электропроводки;
для того, чтобы работало электрооборудование;
для того, чтобы электрические цепи на оборудовании были замкнуты.
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях должна составлять:
1)15?-18?С;
2)18?-20?С;
3)20?-22?С;
4)чтобы детям не было холодно.
Максимальная образовательная нагрузка для учащихся седьмых классов при шестидневной неделе составляет:
1)31 час;
2)32 часа;
3)34 часа;
4)35 часов.
В состав педагогического совета не входит:
1.директор;
2.завучи;
3.педагоги;
4.рабочие и др.;
5.врач;
6.педагог-психолог;
7.библиотекарь;
8.председатель родительского комитета;
9.социальный педагог;
10.главный бухгалтер.
Решения педагогического совета:
1.обязательны к исполнению;
2.носят рекомендательный характер;
3.по решению директора;
4.желательны к исполнению.
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения по отношению к федеральному компоненту составляют:
1)30%;
2)25%;
3)15%;
4)10%.
Не входит в состав государственных образовательных стандартов:
1. обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
2. базисный учебный план;
3. требования к уровню подготовки выпускников;
4. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Порядок приёма в образовательное учреждение определяется:
учредителем;
образовательным учреждением;
педагогическим советом;
органом управления образованием;
региональным органом управления образования.
Вправе ли родители (законные представители) обучающегося потребовать журнал успеваемости для ознакомления с оценками успеваемости своего ребенка:
1. да, безусловно;
2. нет, это документ только внутреннего пользования;
3. да, но только при согласовании данного вопроса с классным руководителем.
2. Общая педагогика и психология, основы физиологии и гигиены.
С точки зрения Л.С. Выготского развитие ребенка - это:
1.только реализация его генетической программы;
2.процесс взаимодействия с историей и культурой;
3.только адаптация к его культуре.
К видам мышления относятся:
1. обобщение;
2. наглядно-действенное;
3. сравнение;
4. наглядно-образное;
5. словесно-логическое;
6. аналогия.
Определите тип акцентуации: «Любит находиться в центре внимания, рассказывать о себе, всячески превознося свои заслуги, фантазировать, преувеличивать «свой собственный вклад в общее дело»:
1.гипертимный тип;
2.лабильный тип;
3.шизоидный тип;
4.демонстративный тип;
5.конформный тип;
6.психологический тип.
Автоматизированный способ выполнения действия, сформированный в процессе упражнения, это:
упражнение;
навык;
развитие;
действие.
Понятие «зона ближайшего развития» по Л.С. Выготскому представляет собой:
1. психические функции и свойства, которые проявляет ребенок;
2. потенциальные возможности ребенка;
3. возможности ребенка, не проявляемые им самостоятельно, но реализующиеся при помощи взрослого;
4. возможности ребенка, которые ожидает от него взрослый.
В отечественной психологии соотношение обучения и развития рассматривается:
1.обучение ведет за собой развитие;
2.развитие ведет за собой развитие;
3.обучение и развитие идут параллельно;
4.обучение ведет за собой развитие, опираясь на доступный уровень.
Человек, нервная система которого определяется преобладанием торможения над возбуждением, - это:
1.сангвиник;
2.холерик;
3.меланхолик;
4.флегматик.
Психические познавательные процессы человека включают в себя:
1.ощущение, восприятие, память, мышление, воображение;
2.внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение;
3.ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь;
4.внимание, речь, память, мышление, воображение.
Человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, - это:
сангвиник;
холерик;
флегматик;
меланхолик.
К основным операциям мышления относятся:
1.концентрация, распределение, переключение, обобщение;
2.обобщение, сравнение, адаптация, устойчивость;
3.анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение;
4.все перечисленные выше операции.
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении это:
1.убеждение;
2.ценности;
3.саморегуляция;
4.характер.
Состояние, при котором отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга, называется:
малоумием;
недоразвитием;
одаренностью;
умственной отсталостью.
Виды памяти в зависимости от наличия или отсутствия специальной установки на запоминание информации:
1.долговременная;
2.произвольная;
3.кратковременная;
4.оперативная;
5.непроизвольная;
6.словесно-логическая.
Стиль родительского поведения, сочетающий умеренно высокий контроль и тёплые отношения, называется:
1.авторитетный;
2.авторитарный;
3.либеральный;
4.индифферентный.
Виды памяти в зависимости от длительности сохранения информации:
1.долговременная;
2.произвольная;
3.кратковременная;
4.оперативная;
5.двигательная;
6.словесно-логическая.
По степени новизны и оригинальности выделяют виды мышления:
1.теоретическое;
2.репродуктивное (воспроизводящее);
3.наглядно-действенное;
4.продуктивное (творческое);
5.наглядно-образное;
6.абстрактно-логическое.
Для мышления умственно отсталого ребенка НЕ характерны:
некритичность, конкретизированность, инертность.
нецеленаправленность, фрагментарность анализа и синтеза.
высокий уровень обобщения и абстрагирования, критичность.
трудности установления причинно-следственных связей, тугоподвижность мыслительных процессов.
Слабость нервно-психической деятельности, проявляющаяся в повышенной утомляемости, истощаемости, неустойчивости настроения, называется:
акалькулия;
ассоциация;
алексия;
астения.
Состояние, которое характеризуется отсутствием необходимых для организма веществ или энергии, называется:
1.потребность;
2.нужда;
3.мотив;
4.инстинкт.
Состояние, характеризующееся эмоциональной пассивностью, безразличием, равнодушием к окружающим событиям и ослаблением побуждений и интересов, называется:
1.алексия;
2.апатия;
3.акалькулия;
4.ассоциация.
Качества, не соответствующие педагогическому мастерству:
1.умение организовывать учебный процесс;
2.умение активизировать обучаемых;
3.умение вести воспитательную работу в процессе обучения;
4.умение проявлять раздражительное требование;
5.умение командовать;
6.владение искусством общения;
7.умение управлять своим вниманием и вниманием учащихся;
8. умение шутить с сарказмом.
Специальные педагогические способности и качества - это:
1.любовь к детям;
2.раздражительность;
3.терпеливость и выдержка;
4.самообладание;
5.несдержанность;
6.умение объяснять и убеждать.
Процесс усвоения общественного опыта индивидом, в результате которого он становится личностью и приобретает необходимые для жизни в обществе знания, умения, навыки, - это:
1.сопротивление;
2.сопереживание;
3.совместимость;
4.социализация.
Идеальный педагог — это:
1.учитель, ведущий процесс на образцовом уровне;
2.абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя;
3.учитель, исповедующий определенные научные идеи;
4.учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе;
5.все ответы верны.
Недоразвитие познавательных интересов, фрагментарность, малоосмысленность восприятия, конкретность мышления, некритичность, низкая обучаемость характерны для:
1.глухих детей;
2.умственно отсталых детей;
3.слепых детей;
4.педагогически запущенных детей;
5.детей с ЗПР.
Для слабослышащих детей наиболее характерны:
трудности выполнения вербальных заданий;
нарушение критичности;
ограниченный запас слов;
неадекватное поведение;
неумение использовать предлагаемую помощь;
плохое понимание обращенной речи.
Эмоциональное состояние в виде сильного, бурного и относительно кратковременного нервно-психическое возбуждения, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств, - это:
дефект;
аутизм;
аффект;
апатия.
Основными методами коррекционного обучения являются:
наглядные;
теоретические;
практические;
словесные.
Вид педагогических способностей: умение внушать, умение заставить, согласиться с установкой педагога и принять её – это:
1.креативные способности;
2.коммуникативные способности;
3.перцептивные способности;
4.суггестивные способности.
Отметьте наиболее важный критерий оценки результативности воспитательной работы:
1.систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка;
2.уровень воспитанности детей;
3.разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей.
Дидактика - это:
предписание, задающее на основе правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определенного уровня;
сопереживание, сочувствие;
составная часть педагогики, раскрывающая задачи и содержание обучения детей и взрослых; описывающая процесс овладения знаниями, умениями, навыками, характеризующая принципы, формы и методы организации обучения.
Умения устанавливать взаимоотношения, находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах называются:
гностическими умениями;
организаторскими умениями;
дидактическими умениями;
коммуникативными умениями.
Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями искусств и прочее – это:
1.приёмы;
2.формы;
3.методы;
4.средства.
Воспитание в узком педагогическом смысле - это:
1.целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью формирования характера, норм и правил поведения в обществе, формирования мировоззрения;
2.целенаправленный систематический процесс воздействия на личность с целью подготовки её к трудовой жизни;
3.общественно-политическая категория, выражающаяся в передаче накопленного ранее опыта.
Гуманитаризация образования - это:
1.высокий уровень профессиональной деятельности учителя, педагога;
2.целенаправленная творческая деятельность с целью воспитания, образования и обучения подрастающего поколения;
3.реализация идей гуманизма во всей жизни учебного заведения, в системе преподавания, а также увеличение числа, объема и повышение сознательного уровня изучения гуманитарных дисциплин.
К компонентам процесса обучения НЕ относятся:
цель;
содержание;
самопознание;
методы;
формы;
самоочищение.
Авторитарный стиль руководства характеризуется:
непоследовательностью и мягкостью, низким контролем руководства;
поддержание порядка, дисциплины при единоличном управлении и принятии решений руководителем в соответствии со своими установками;
устранение от руководства, формальное выполнение обязанностей.
3.Организация образовательной деятельности и управления образовательным учреждением.
Кто из перечисленных не может являться председателем управляющего совета образовательного учреждения (выделите верные варианты ответов):
а) Директор школы;
б) Представитель общественности;
в) Представитель учредителя;
г) Представитель родительского коллектива.
При оформлении приказа на бланке ОУ указываются реквизиты. Какие из приведённых ниже реквизитов лишние:
1. название документа;
2. дата;
3. время;
4. номер приказа;
5. место издания;
6. сроки;
7. заголовок;
8. текст;
9. подпись;
10. визы.
К констатирующей части не относится следующий пункт приказа:
1.цели и задачи предписываемых действий;
2.причины издания приказа;
3.ответственные лица за исполнение приказа;
4.ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа.
Страницы приказа и приложений нумеруются:
1. как единый документ;
2. страницы приложений не нумеруются;
3. страницы приказа и приложения нумеруются раздельно;
4. по усмотрению делопроизводителя.
Выписка из протокола содержит следующие реквизиты (выберите лишний ответ):
1. наименование ОУ;
2. название вида документа (выписка из протокола);
3. дата (дата заседания);
4. адрес;
5. индекс;
6. место составления;
7. заголовок к тексту;
8. текст;
9. подписи;
10. отметка о заверении копии.
Какие из поступающих в ОУ документы не подлежат регистрации:
1. письма;
2. приказы вышестоящих организаций;
3. информация для сведения;
4. бухгалтерские документы первичного запроса;
5. графики;
6. телеграммы.
Вся поступающая в ОУ документация, жалобы, заявления исполняются в соответствии с теми сроками, которые указаны в резолюции руководителя. Если срок не указан, то документ должен быть исполнен в течение:
1) 14 дней;
2) 20 дней;
3) 25 дней;
4) время не устанавливается;
5) одного месяца.
Срок хранения 50 лет имеет:
1. классные журналы;
2. книга учета личного состава работников ОУ;
3. алфавитная книга записи обучающихся;
4. тарификационные списки педагогических работников ОУ.
Определите тип руководства: руководитель, знающий свое дело и работающий самостоятельно в рамках заданной системы правил – это:
1. функционер;
2. реформатор;
3. исполнитель.
Штатное расписание и тарификационные списки муниципального образовательного учреждения на новый учебный год утверждает:
1. руководитель муниципального органа управления образованием;
2. руководитель регионального органа управления образованием;
3. руководитель учреждения.
При переходе на нормативное подушевое финансирование расчет средств на заработную плату производится исходя из:
1.количества классов;
2.количества учителей;
3.количества обучающихся.
Имеет ли право на длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года педагог, проработавший в образовательном учреждении всего один год, но имеющий непрерывный 10 – летний стаж педагогической деятельности:
1.да, если отпуск является оплачиваемым согласно Устава учреждения, согласованным с учредителем;
2.да, если педагог найдет себе замену на этот период;
3.нет.
ОУ в отношении финансовых средств имеет право:
заключать договора в пределах лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов;
открывать внебюджетные счета в банках России;
привлекать кредитные средства;
предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц.
Общеобразовательному учреждению даёт право оказывать платные образовательные услуги законодательный акт:
Конституция РФ;
Трудовой Кодекс РФ;
Закон РФ «Об образовании».
Перечень платных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, должен быть закреплён:
1.в уставе образовательного учреждения;
2.в учебном плане образовательного учреждения;
3.в типовом положении об учреждении.
Учреждение занималось предоставлением дополнительных образовательных услуг. Заработало средства, решило укрепить материально-техническую базу – приобрести принтер. На основании какого законодательного акта тратятся в данном случае внебюджетные средства?
1.Налоговый Кодекс РФ;
2.Трудовой Кодекс РФ;
3.Федеральный закон от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Основной целью СОКО является:
а) получение и распространение достоверной информации о качестве образования;
б) принятие правильных управленческих рений;
в) определение критериев для распространения стимулирующей части фонда оплаты труда при НСОТ;
г) подведение итогов работы образовательного учреждения.
Для педагога, владеющего умением планировать свою деятельность на уровне творческого подхода, характерно:
1.традиционное планирование без учета особенностей группы;
2.планирование адекватное задачам программы;
использование разнообразных форм, методов с учетом особенностей учебной деятельности.
Объектами внутреннего мониторинга являются:
а) оценка образовательных программ;
б) самооценка образовательного учреждения;
в) результаты сдачи ГЭ;
г) результаты специальных социологических опросов.
Определите модель поведения руководителя: директор занимает конструктивную позицию в коллективе; оказывает помощь преподавателям; следит за тем, чтобы они повышали свою квалификацию; принимает решение с учётом интересов сотрудников.
1. директивное поведение;
2. ограничивающее поведение;
3. поддерживающее поведение.
В проведении административно-общественного контроля в учреждении образования по Федеральному закону «Об основах охраны труда в РФ» должны участвовать:
1.директор;
2.зам. директор по УВР;
3.зам. директор по АХЧ;
4.профком;
5.инженер по охране труда.
Разрешается ли использовать работодателем принудительный труд:
1.разрешается в целях поддержания трудовой дисциплины;
2.разрешается в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
3.разрешается в качестве использования рабочей силы для нужд экономического развития;
4.запрещается во всех случаях.
Педагог ОУ проходит аттестацию:
1)1 раз в год;
2)1 раз в 10 лет;
3)1 раз в 5 лет;
4)по необходимости.
К общеобразовательным программам относятся программы:
1. основного общего и среднего общего (полного) образования, начального профессионального образования;
2. начального общего, дошкольного и основного общего образования, специального кооррекционного образования;
3. дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
4. специального образования, дошкольного образования.
Задачи аттестации педагогических кадров заключаются (выберите 2 из нижеперечисленных):
1.стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;
2.повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
3.расширение кругозора, повышение уровня интеллектуального;
4.обеспечение педагогических и руководящих работников образовательных учреждений возможности повышения оплаты труда.
В своей работе педагог может использовать программы:
любые по своему усмотрению;
только одобренные Министерством образования и науки РФ;
только рекомендованные органом управления образования;
одобренные педагогическим советом учреждения и прошедшие соответствующую экспертизу
Периодичность прохождения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы образования:
1.не реже одного раза в 5 лет;
2.не реже одного раза в 3 года;
3.ежегодно.
Учебная нагрузка педагогов, а так же все виды доплат и заработная плата фиксируется:
в штатном расписании;
в книге учета личного состава;
в тарификационном списке.
Право быть допущенными к работе лица, не прошедшие вводного и первичного инструктажа на рабочем месте:
1.имеют право;
2.не имеют;
3.имеют в течение 3 суток;
4.имеют в течение 4 часов.
Имеет ли право директор общеобразовательного учреждения отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость?
а) Да, по своему усмотрению;
б) Да, в соответствии с законом директор обязан отказать;
в) Да, но только лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовными кодексами РФ и РСФСР;
г) Нет.
Имеет ли право выборный профсоюзный орган образовательного учреждения осуществлять контроль соблюдения работодателями трудового законодательства за состоянием охраны труда?
1.имеет право;
2.не имеет;
3.имеет совместно с администрацией образовательного учреждения.
Привлекать учащихся к очистке стекла окон от пыли и грязи:
1.разрешается;
2.разрешается только учащихся старших классов;
3.запрещается;
4.не рекомендуется.
Право быть допущенными к работе лица, не прошедшие противопожарного инструктажа:
1.имеют право;
2.не имеют права;
3.имеют право в течение 5 суток;
4.имеют право в течение 1 дня.
При проведении массовых мероприятий разрешается применять иллюминационные средства:
1.свечи и фейерверки;
2.бенгальские огни;
3.запрещены все иллюминационные средства;
4.только хлопушки и петарды.
Какая система оценок должна быть использована при аттестации обучающихся по итогам года?
а) Десятибалльная, рекомендованная Минобразованнем РФ:
б) Двухбалльная (зачет-незачет), рекомендованная органом управления образованием субъекта РФ;
в) Традиционная (четырёхбалльная), записанная в утвержденном органами местного самоуправления уставе образовательного учреждения;
г) Любая по усмотрению учителя.
5.При проведении мероприятий в помещениях с одним эвакуационным выходом допускается следующее количество людей:
1) 15 человек;
2)25 человек;
3)50 человек;
4)не допускается.
Ежедневная влажная уборка помещений должна производиться с использованием:
1.мыла, соды;
2.синтетических средств;
3.моющих и дезинфицирующих средств.
Среди названных факторов назовите предпосылки личностного регресса руководителя в управленческой деятельности:
1.стремление сохранить свою власть любыми путями;
2.хронический дефицит времени;
3.неуверенность в себе;
4.отдаленность от коллег;
5.активизация защитных механизмов, психотравмирующие переживания.
Кто из учителей муниципальной школы может быть привлечен к реализации программы дополнительного образования?
а) Учителя, преподающие математику, русский язык и литературу физику, химию и другие основные предметы, за исключением музыки, изобразительного искусства, труда;
б) Учителя, преподающие музыку, изобразительное искусство, труд:
в) Закон не ограничивает это;
г) Никто.
Могут ли быть снижены требования к знаниям выпускника муниципальной школы, если он получал образование в семье (в семейной форме получения образования)?
а) Да, во всех случаях;
б) Да, но только, если данную форму получения образования заставили выбрать объективные причины;
в) Да, если будет представлена соответствующая медицинская справка:
г) Нет.
учитель