19 | 12 | 2018
Главное меню
Погода
Кавказский

План работы классного руководителя

План работы классного руководителя

                                     Учебная и воспитательная работа.

  Цели: Создание условий для развития познавательной сферы, развития индивидуальных способностей каждого обучающегося. Формирование положительной мотивации.

             Создание развивающей среды личности ученика, сплочение и развитие классного коллектива.

  Задачи: Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Координация деятельности учителей-предметников в работе с классом. Выработка совместных требований.

             Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

Ежедневно:

  1. Индивидуальная работа с учащимися.
  2. Выяснение причин отсутствия учащихся.
  3. Обеспечение помощи заболевшим учащимся в учебе.
  4. Взаимодействие с учителями-предметниками, администрацией по решению проблем.

Еженедельно:

     1.  Проверка дневников, выставление текущих оценок.

     2.  Проведение классных часов.

     3.  Работа с родителями (по ситуации).

     4.  Посещение уроков в своём классе.

     5.  Консультации у школьного психолога (по ситуации).

     6.  Оформление страницы посещаемости в классном журнале.

Каждый месяц:

  1. Встреча с родительским активом.
  2. Оформление классного журнала по итогам месяца.
  3. Анализ выполнения плана работы за месяц, коррекция плана.
  4. Беседа по ПДД.
  5. Участие в общешкольных мероприятиях (по плану).
  6. Выездные внешкольные мероприятия (по плану).
  7. Поздравление именинников месяца.

Один раз в триместр:

  1. Оформление итоговых страниц классного журнала.
  2. Проведение родительского собрания.

 Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформления личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.

Классные часы

  Цели: Изучение и корректировка личностного развития учащихся. Формирование высоких морально-нравственных качеств (долг, честь, доброта, порядочность, интернационализм ). Создание благоприятных взаимоотношений в коллективе.

  Задачи: Изучение и развитие интересов детей.  Обсуждение насущных проблем, жизненных ситуаций.

  Профилактика вредных привычек.

   Знакомство детей с историческими событиями и культурными традициями нашей страны.

Примерные темы классных часов:        

  1. Здравствуй школа!
  2. Правила общения.
  3. Праздник вежливых ребят.
  4. Спешите делать добро.
  5. Мои права.
  6. Наши учителя.
  7. День именинника.
  8. Моя семья. Наши традиции.
  9. Человек и его манеры.
  10.  Настроение и его власть над человеком.
  11.  Природа и мы.
  12.  Товарищества твердые законы.
  13.  Мои увлечения.
  14.  День пожилого человека.
  15.   Международный женский день.
  16.   День защиты детей.
  17.   Герои космоса.
  18.   Праздник Масленицы.
  19.   В стране дорожных знаков.
  20.   Мои маленькие друзья ( о домашних животных).

Профилактика вредных привычек:

  1. Воспитание волевых качеств.
  2. Привычки и здоровье.
  3. Прежде чем сделать- подумай.
  4. У меня такой характер.
  5. Курение – опасное увлечение.
  6. Алкоголь и его последствия.
  7. Эта «белая смерть»
  8. Правила жизни.
  9. Кто же виноват?
  10. Человек, продли свой век!

Спортивно-оздоровительное направление.

Цели: Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся.

 Задачи: Наблюдение за физическим состоянием и развитием учащихся.

Организация спортивных мероприятий.

Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм в помещениях.

Работа по вовлечению учащихся в спортивных и оздоровительных секциях.

Ежедневно:

1. Обеспечение безопасности учащихся.

2. Проведение утренней зарядки.

     3. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

     4.Организация питания учащихся.

Еженедельно:

  1. Взаимодействие с учителем физкультуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни.

Работа по вовлечению учащихся в спортивные и оздоровительные секции

Организация участия учащихся в школьных и районных массово-оздоровительных мероприятиях (по плану)

Трудовое воспитание.

 

Цели: Повышение культуры поведения учащихся.

  Задачи: Воспитание навыков и умения поддержания порядка в классах и на пришкольных территориях. Воспитание уважения к своему и чужому труду, бережное отношение к школьному имуществу.

Ежедневно:

  Дежурство по классу.

Каждый месяц:

  Уборка закрепленного пришкольного участка.

Один раз в триместр:

  Генеральная уборка класса.

  Уборка закрепленного участка здания школы.

 Один раз в год:

    Общешкольный субботник.

Гражданско-патриотическое воспитание

  

  Цели: Патриотическое воспитание учащихся.

  Задачи: Знакомство учащихся с историей нашей Родины.

Посещение мест боевой славы.

Проведение мероприятий и классных часов, посвященных памятным датам.

Проведение тематических классных часов.

  1.  День России (12 июня).

  2.  День Государственного флага России (22 августа)

  3.  День согласия и примирения (7 ноября)

  4.  День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

  5.   Чтобы Родине служить надо сильным, ловким быть.

  6.   День защитника отечества (23 февраля)

  7.   Государственная символика.

  8.   Никто не забыт, ничто не забыто… (к 9 мая)

  9.   Битва за Москву.

  10.  Памяти героям Сталинграда.

  11.  Подвиг генерала Карбышева или З. Космодемьянской (и др.)

Посещение мест боевой славы (по плану).

  1. Экскурсия в Кубинку (февраль).
  2. Посещение могилы  Неизвестного солдата (май).

Встречи с ветеранами.

Поздравление ветеранов с Днём Победы.

Работа с родителями

  Цели: Координация взаимоотношений “ученик-учитель-родитель”.

  Задачи: Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, здоровья и воспитания детей.

Выработка единства совместных требований.

Привлечение учителей к работе с родителями.

Привлечение родителей к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Просвещение родителей о возвратных особенностях развития детей.

Ежедневно:

  1. Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации)

Еженедельно:

  1. Организация встреч родителей с учителями-предметниками (по необходимости)
  2. Организация встреч родителей с школьным психологом (по ситуации).

Каждый месяц:

  1.  Встреча с родительским активом

  2.  Привлечение родителей к участию во внеклассных и общешкольных мероприятиях ( по плану).

Один раз в триместр:

  1. Проведение родительского собрания.
  2. Организация встреч родителей со школьной администрацией.
  3. Организация встреч родителей с школьным врачом (возр. особенности детей)

  Один раз в год:

  1. Общешкольный субботник.
  2. Посещение семей учащихся (по ситуации).