19 | 12 | 2018
Главное меню
Погода
Кавказский

Публичный доклад ОСОШ

                                           ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

   директора муниципального казенного учреждения образования

« Открытая (сменная) общеобразовательная школа  Прикубанского

       муниципального района» Байрамуковой Кулины Исмаиловны

                                       за 2011-2012 учебный год

Общая характеристика школы

Местонахождение: 369100. Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский муниципальный район, п.Кавказский

Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение образования«Открытая (сменная) общеобразовательная школа Прикубанского муниципального района».          

Сокращенное наименование: МКУО ОСОШ Прикубанского муниципального района.

Телефон: 8-878-74-3-16-83.

Адрес электронной почты школы: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт школы:ososhprik.ru.

Адрес электронной почты Управления образования: -Irina roo @yandex.ru

Сайт администрации Прикубанского муниципального района: admprik. ru

Учреждение по своему статусу является общеобразовательным учреждением, по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя Учреждения является Администрация Прикубанского муниципального района.

Учреждение находится в непосредственном подчинении Учредителя. Оперативное управление Учреждением возлагается на Учредителя.

Учредительным документом Учреждения является Устав, который утверждается в порядке, установленном администрацией Прикубанского муниципального района.

Администрация Прикубанского муниципального района, как Учредитель Учреждения является распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение, формирует муниципальное задание.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляются на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в свободное от учебных занятий время.

В процессе предоставления муниципальной услуги школа взаимодействует с администрацией Прикубанского муниципального района, Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, общеобразовательными учреждениями района, родителями обучающихся их законными представителями, медицинскими учреждениями, общественными организациями, комиссией по делам несовершеннолетних, с учреждениями дополнительного образования, сельскими муниципальными образованиями, правоохранительными органами и другими организациями участвующими и занимающимися учебно-воспитательным процессом.

Заявителями для получения муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением   случаев,   устанавливаемых международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

 Вечерняя  школа реализует общеобразовательные программы следующих ступеней образования:

• основного общего образования (5-9 кл.)
• среднего (полного) общего образования (10-12 кл.).

 Лицензия серия 09 № 000476выдана Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики 25 .06.2012 года.

Государственный статус Учреждения подтверждается свидетельством о государственной аккредитации   09 № 000185 от 17 мая 2012года.      

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о получении общего образования в форме экстерната (Приказ МОРФ от 23ю06ю2000 г. №1884), другими нормативно-правовыми актами РФ, КЧР, органов местного самоуправления, Уставом, утверждённым постановлением Главы Прикубанского муниципального района, локальными актами школы. 

Формы  получения образования

        С      учетом       потребностей    и     возможностей обучающихся образовательные программы  в   Учреждении   могут  осваиваться в  заочной форме образования , очно - заочной форме, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной  общеобразовательной программы  действует  единый государственный образовательный стандарт.

Миссия современной общеобразовательной школы для взрослых: социальная реабилитация личности обучающихся средствами образования.

Целями деятельности школы являются:

  • повышение эффективности и качества образования;
  • компетенция, коррекция, реабилитация личности учащегося, его социальной адаптации и интеграции в социуме;
  •  формирование   общей   культуры   личности обучающегося с целью усвоения обязательного минимума образовательных программ;
  • создание   основы   для   осознанного   выбора   и     последующего    освоения профессиональных программ;
  • воспитание  гражданственности,  трудолюбия, уважения  к  правам и свободам человека, любви  к  окружающей природе, Родине, семье, формирование основ здорового  образа  жизни, законопослушного поведения несовершеннолетних.

         Основную цель своей деятельности педагогический коллектив школы видит в создании единого образовательного пространства.

         Практическая реализация указанных целей предполагает решение следующих задач:

  •  моделированиеразвивающей образовательной среды, необходимой для эф­фективного поступательного развития обучающегося на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности;
  • осуществлениепреемственности школьного и профессионального образования;
  •  обновление содержания образования за счёт использования здоровьесберегающих технологий, работающих на личностное и поэтапное социаль­ное развитие  учащихся;
  • последовательное внедрение системы личностно-ориентированного обуче­ния;
  •  разработка и внедрение комплексной системы воспитательной работы в про­цесс учебной и внеучебной деятельности школы, направленной на эмоциональ­ное, нравственно-эстетическое, коммуникативное развитие каждого ученика;
  •  для профилактики правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек помочь обучающимся овладеть основами правовой и коммуникативной культуры, навыками самооценки и саморегуляции.

Приоритетные направления деятельности школы:

  • образовательное, закрепляющее структуру, организацию учебного процесса и ориентиры воспитательной работы:

модернизация структуры образовательной среды;

-  качественное совершенствование кадрового состава образования;

-  внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий;

  • социальное,  отдающее приоритет социально-психологической службе в решении проблем всеобуча и адаптации к учебному труду;
  • профессиональное:

-  создание системы непрерывного образования;

        Практически принимаем в школу всех желающих независимо от возраста, уровня образования и воспитания. Привлекает их у нас доброжелательность, искренняя человеческая  забота и внимание к каждому, им нравится дифференцированный подход в обучении и возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории.

        В школе зачетная система. Весь учебный материал разбит на зачетные разделы. В течение учебного года каждый ученик должен сдать 30 зачетов. Обучение во всех формам ведется по государственным программам для общеобразовательных учреждений по всем предметам учебного плана с учетом деления учебного материла на зачетные разделы. Обучение  проводится по учебникам для общеобразовательных школ.

      Создание благоприятных психологических, здоровьесберегающих, учебно-организационных, воспитательных  условий и воздействий способствует компенсации, коррекции, реабилитации личности, его социальной адаптации и интеграции в социуме.

      В первую очередь это касается опекаемых и детей-сирот. На протяжении нескольких  лет растет число детей из семей, которые при переходе в вечернюю школу начинают стабильно учиться и включаются активно в школьную жизнь, продолжают обучение в  начальных профессиональных учебных заведениях. Для большинства учащихся социальная и педагогическая поддержка становится платформой здорового образа жизни, целеустремленной учебы, выбора профессии, создания семьи.

      Школа на протяжении многих лет решает вопросы реабилитации и адаптации подростков, имеющих негативный социальный опыт. Создание условий, позволяющих вырваться из неблагополучной среды, уйти от  отрицательного влияния – было и остается одной из основных задач педагогического коллектива.

Обучаясь в вечерней школе, обучающиеся из неполных семей развивают коммуникативные навыки, с помощью педагогов и классных руководителей учатся решать личностные проблемы.

      Анализ устройства несовершеннолетних выпускников показывает, что большинство из них – до  70% ведут достойный образ жизни. Более успешны те, кому помогают взрослые наставники. Но и есть выпускники, которые самостоятельно добиваются успеха, твердо стоят на ногах. Совершеннолетние выпускники  поступают в высшие учебные заведения – до 70%, средние профессиональные учебные заведения – до 20%, в учреждения начального профессионального образования – до 10%.

Образовательная политика и структура управления школой

       Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом Учреждение и строится на принципах единоначалия. Основными формами самоуправления в Учреждении являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, что подтверждается соответствующими локальными актами. Непосредственное управление общеобразовательным учреждением осуществляет директор.

     Совет  школы представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей) и работников учреждения. Решения Совета школы, принятые в его компетенции, обязательны для исполнения директором школы, всеми должностными лицами и работниками Учреждения, всеми участниками образовательного процесса Учреждения.

         Перед педагогическим коллективом в 2011 – 2012 учебном году стояла традиционная цель учебной работы:способствовать достижению каждым обучающимся государственного образовательного стандарта, повышать качество знаний обучающихся по предметам.

         В течение учебного года решались следующие задачи:

  • диагностирование состояния учебного процесса и выявление отклонений от государственного образовательного  стандарта;
  • формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками;
  • выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся;
  • внедрение новых передовых интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

 Основные задачи педагогического коллектива по комплектованию школы:

  1. Комплектование школы в полном объёме.

 В школе обучается 177 учащихся, 19 учебных групп с 7 по 12 классы .В том числе: с 7 по 9 класс –14 учащихся, с 10 по 12 класс –163 учащихся. Возрастной состав от 15 лет до 40 лет.

 2.Сохранение контингента учащихся.          

             В  отличие от дневных учебных заведений наша школа формируется каждый учебный год практически заново. На начало года число учащихся составляло 186 человек, за год прибыло 34, а выбыло 58. Основные причины выбытия: из-за неуспеваемости.

Окончили со справкой 1 человек из 12 класса (полное среднее общее образование).

              С целью сохранения контингента обучающихся администрация школы, классные руководители регулярно беседовали с родителями 15-летних обучающихся, информировали родителей о посещаемости и успеваемости их детей при посещении на дому.

Классные руководители вели ежедневный контроль за посещаемостью. Систематически проводились оперативные совещания при администрации школы по вопросам контроля посещаемости, обсуждались меры, принимаемые классными руководителями по её улучшению.

Задача администрации и классных руководителей помочь родителям наладить хорошие взаимоотношения с детьми, обеспечить ежедневный контроль посещаемости занятий в школе.

В школе обучаются подростки, состоящие на учёте в КДН, но отсутствие закреплённого за школой инспектора затрудняло решение вопроса сохранения контингента с их помощью.

            Ученики старшей школы совмещают учёбу в школе с работой на производстве. Сложность заключается в том, что многие из них работают на частных предприятиях, руководители которых не всегда заинтересованы в предоставлении учебных дней.             

Традиционно в сентябре классными руководителями была проведён мониторинг по выявлению причин перехода учащихся в вечернюю школу. Обследованы жилищно–бытовые условия учащихся. Составлены социальные паспорта обучающихся и их семей.

Учащиеся из семей «группы риска» и стоящие на учёте в КДН, были поставлены на внутришкольный контроль. В дальнейшем с ними велась дополнительная индивидуальная  работа.

 Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет педагогический коллектив, имеющий большой опыт работы в вечерней школе, умеющий применять индивидуальный подход к каждому возрастному составу учащихся .

Численность педагогического коллектива

2009-2010

2010-2011

2011-2012

15, из них

6– основные,

9– совместители

16, из них

7–основные

9–совместители

18, из них

9– основные

9- совместители

 

Возрастной состав педагогов

 

2009-2010

2010-2011

2011 - 2012

До 30 лет

2

2

1

До 40 лет

2

1

1

До 50 лет

8

10

13

До 60лет

1

1

1

Свыше 60 лет

2

2

2

Образовательный ценз педагогов

образование

2009-2010

2010-2011

2011-2012

высшее

15

16

17

Квалификация педагогов

категория

2009-2010

2010-2011

2011-2012

высшая

6

4

6

первая

7

10

9

разряд 12

2

2

3

       Педагогические кадры школы: учебный процесс осуществляют 14педагогов, из них 4 – педагоги-совместители. Все учителя имеют высшее педагогическое образование, регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в работе МО учителей естественнонаучного и гуманитарного циклов. 5педагогов школы имеют высшую квалификационную категорию по предмету, 1 педагог имеет почетное звание:  «Заслуженный работник образования КЧР».

      Каждый из педагогов вносит весомый вклад в организацию образовательного пространства: педагоги делятся с коллегами своим опытом работы.

Создание условий для совершенствования профессионального уровня учителя

       В течение учебного года каждый из педагогов работал над повышением своего профессионального  мастерства, используя различные формы обучения, для чего администрацией ОУ были предоставлены все возможности.

Формы обучения

Темы самообразования

Учителя

Институт повышения квалификации

Сложные вопросы современной школьной программы по биологии.

Предметы образовательной области «Обществознание»: Содержание, методика преподавания в контексте стандарта нового поколения.

Э.К. Темирезова 

М.А.Турклиев 

ШМО

Творческие отчёты учителей по темам самообразования.

Пед. коллектив

Школа педагогического мастерства

Педагогический совет:

1.«Формирование базовых умений и компетенций как условие подготовки социально адаптированной личности».

2. «Формирование учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности учебно-познавательного процесса».

Проблемные семинары:

«Учитель глазами коллег, учащихся».

«Использование новых инновационных технологий»

«Организация образовательного пространства в школе через использование блочно-зачетной системы обучения».

«Работа с учащимися с низкой мотивацией к обучению».

«Изучение документов о новом порядке аттестации педагогических работников».

 «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Т.В. Гущина 

Х.Ш. Кубекова  

П.А. Досманов

Т.В. Гущина

Ф.Б. Болатчиева

Работа по самообразованию

Каждый учитель, работая над методической темой, продумывает свой индивидуально – образовательный план , который в течение года подвергается корректировке, анализу.  Накапливает материал, дающий полное представление о работе педагога, результатах его деятельности.

Учителя-предметники

Использование материалов Интернета

Каждый из учителей использовал необходимый материал для организации внеклассных мероприятий, уроков, заданий по подготовке к ЕГЭ.

 Учителя-предметники

       Администрация образовательного учреждения проводит большую работу по предоставлению педагогам школы условий для совершенствования своего педагогического мастерства.

Основные направления деятельности педагогического коллектива и развития школы:

 - участие в национальном проекте «Образование»;

- работа по программе гражданского образования учащихся;

- внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

- подготовка и проведение ЕГЭ;

- воспитание и социализация учащихся, работа по предупреждению правонарушений;

- переход на отраслевую сетку оплаты труда (НСОТ);

- дальнейшее укрепление учебно-материальной базы.

 Методическая работа

     Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. В нашей школе  действуют методические объединения: естественно-математических и гуманитарных дисциплин.

Методическая тема школы «Создание образовательной деятельности, направленной на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств».

Основные направления методической деятельности:

·     раскрытие творческого потенциала педагогов, совершенствование профессионального мастерства учителей;

·     создание условий для внедрения инновационных технологий в учебный процесс;

·     совершенствование традиционных форм и методов учебной работы.

             Задачи методической работы:

·     компенсация пробелов в знаниях обучающихся;

·     изучение и внедрение современных методик и приёмов обучения;

·    развитие учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;

·    создание в школе благоприятных условий для развития каждого ученика.

·    привитие навыков самообразования.

     При  планировании   методической работы школы отобраны те формы, которые реально позволяют  решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: тематические педсоветы, открытые уроки их анализ, предметные декады. Традиционным видом методической работы является проведение предметных декад, которые позволяют учащимся и учителям ярче раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся выпускают тематические газеты, участвуют в викторинах и конкурсах.

 Методическая работа одна из важнейших сторон управления школой, связанная в первую очередь с развитием профессионализма учителя. Роль методической работы школы значительно возрастет в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, поэтому методическая тема школы «Создание образовательной деятельности, направленной на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств» очень актуальна.

В школе работают два методобъединения гуманитарного цикла (руководитель КубековаХ.Ш.и естественно-математического (руководитель Лайпанова А.Д.).Ознакомление учителей с нормативными документами, инструкциями, приказами в сфере образования проводилось на методических заседаниях.

            В этом году учащиеся 9 классов продолжали участвовать в государственной итоговой аттестации в форме ГИА. На методических советах и  групповых консультациях прорабатывались и изучались соответствующие документы, опыт работы по этому вопросу в других школах. На индивидуальных методических консультациях корректировались программы учителей по работе над методической темой, самоанализу урока. Тематические педсоветы этого года также были подчинены методической теме. Малые и рабочие педсоветы проходили в соответствии с планом работы. Главная цель – выявление, обсуждение и решение текущих проблем, связанных с предупреждением неуспеваемости, отсева обучающихся, внедрением личностно-ориентированного подхода. Регулярно рассматривались вопросы, связанные с промежуточной и итоговой аттестацией учащихся. Росту профессионального мастерства способствовала система курсовой подготовки в КЧИПКРО, выступления на педсоветах, отчеты по самообразованию.          Необходимо усилить работу методобъединений и администрации по подготовке учителей к аттестации, в новой форме, что повысит активность и стремление к профессиональному творчеству всего коллектива.

           Исходя их вышеизложенного основными направлениями  методической работы на следующий учебный год являются:

·        оказание методической помощи при подготовке учителей к аттестации в новой форме;

·        повышение квалификации учителей;

·        самообразование и работа над индивидуальными методическими темами.

 

Вопросы всеобуча

На протяжении всего учебного года являлись наиважнейшими следующие вопросы:

  • еженедельное посещение учащихся в семьях;
  • ежедневный административный контроль над посещаемостью;
  • проведение Совета профилактики;
  • работа педагогов в тесном контакте с органами опеки, с инспекцией по делам несовершеннолетних;
  • организация и проведение родительских собраний.

Все эти формы организационной и педагогической деятельности принесли достаточно позитивные результаты.

Значительные проблемы с учебной дисциплиной возникали  в течение учебного года в 8,9 классах, так как многие учащиеся живут в социально неблагополучных семьях.

Материально – техническое оснащение школы

         Школа работает в помещениях дневной школы. Благодаря спонсорской помощи наша школа снабжена техническими средствами обучения. В школе имеются 2 ксерокса,6 компьютеров,5 принтеров, музыкальный центр.      Для реализации учебного плана в школе есть все необходимое. Преподавание ведется в оборудованных кабинетах:  русского языка и литературы,  математики, физики; химии и биологии; географии;  информатики.

         На уроках и во внеклассной деятельности используются: современные учебные наглядные пособия, лабораторное оборудование, музыкальный центр,   компьютеры, принтеры, ксерокс, сканер, методические и дидактические пособия. Школа имеет доступ к сети Интернет. В библиотеке школы имеются необходимые учебники, учебные пособия, справочная, публицистическая литература, но необходимо пополнить библиотеку новыми учебниками и методической литературой.

Режим работы школы

        Учебный процесс проходит в режиме  пятидневной рабочей недели (понедельник, вторник, четверг - уроки по расписанию; среда, пятница– дни индивидуальных консультаций). Продолжительность урока - 40 минут.         Продолжительность учебной нагрузки выдержана с учетом объема недельной нагрузки в соответствии с требованиями учебного плана и СанПиН.

        Продолжительность учебного года при заочной форме обучения – 36 недель:

        1 полугодие – 17 недель;

        2 полугодие – 19 недель.

        Общеобразовательные программы в школе могут осваиваться в следующих формах: заочной;очно-заочной; экстерната. Учебный план школы реализуется в полном объеме. Учебным планом предусмотрены индивидуальные консультации по всем предметам, где обучающиеся могут расширить свои знания и ликвидировать пробелы.

  

 Расписание звонков

                                                                                                          Дни проведения

                                                                                                 индивидуальных занятий

1 урок 14-30 - 15-10

2 урок 15-20 – 16-00                                                           среда: 9-00 – 16-00

3 урок 16-10 – 16-50

4 урок 17-00 – 17-40                                                         пятница : 9-00 – 16-00

5 урок 17-50 – 18-30

                                                                                      

Направленность образовательного процесса на удовлетворение
различных образовательных запросов родителей и обучающихся

         Формами организации учебного процесса являются уроки, индивидуально – групповые консультации, зачеты.

         Учебный план школы составлен на основе:

- базисного  учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Российской Федерации (заочная форма);

- приказа Минобразования России от 09.02.1998 года, № 322;

- учебного   плана  общеобразовательного учреждения  (заочная форма), утвержденного Минобразованием России 14.01.1998 г.

           Учебный   план  составлен   с   учетом  рекомендаций ,гигиенических требований к  условиям   обучения  школьников  в   различных видах современных  образовательных учреждений (СанПиНы) и предусматривает реализацию принципов гуманности, дифференциации и индивидуализации образования, обеспечивает достижение федерального и регионального компонентов содержания образования.

       Учебный план составлен  с учетом жизненных целей обучающихся, направлен на создание условий для формирования навыков самообразования и самовоспитания, воспитания активной личности, способной адаптироваться к жизни в обществе, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

        Учебный план обеспечивает овладение минимумом содержания образования и реализации приоритетных направлений школы:

  1. гражданско-правовое образование;
  2. формирование общей культуры личности на общечеловеческих ценностях;
  3. практическое применение теоретических знаний.

Организация учебной деятельности в форме экстерната

     На протяжении нескольких лет школа в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом  школы успешно реализует обучение учащихся  в форме экстерната.  Экстернат сегодня нужен тем, кто силами обстоятельств был исключен из сферы образования на неопределенный срок или тем, кого не устраивают единообразные темпы и качество обучения в условиях дневной школы.

       Учащиеся - экстерны посещают консультации в соответствии с расписанием занятий, выполняют контрольные и зачетные работы, проходят промежуточную аттестацию и в конце учебного года   сдают выпускные экзамены. Экстерны имеют возможность пользоваться библиотечным фондом, имеют доступ к Интернет-ресурсам, могут посещать практические и лабораторные занятия, участвовать в различных внутришкольных мероприятиях. Учителями-предметниками разработан учебно-методический комплекс для учащихся-экстернов   в соответствии с учебными программами и тематическими планами по предметам, который  включает в себя основное содержание дисциплины, методические рекомендации по изучению каждого раздела, формы контроля знаний в форме тестов, рефератов, контрольных работ, вопросов для подготовки к зачетам и экзаменам. При подготовке к работе с экстернатом педагоги обращают большое внимание на систематизацию знаний, способы обобщения материала, выделение главного, развитие навыков самостоятельной работы, повышения образовательной мотивации.

 Учебный год

Количество учащихся-экстернов

9 класс

12 класс

2009-2010

-

4

2010-2011

-

12

2011-2012

-

13

Результаты образовательной деятельности

Одна из основных задач педагогического коллектива:обеспечение усвоения учащимися обязательного минимального содержания образовательных программ на базовом уровне.

В переводных классах по окончании учебного года был проведён промежуточный контроль, который показал достаточный уровень качества знаний и степень обученности для продолжения образования. Следует помнить, что одним из важнейших компонентов процесса обучения является оценивание знаний учащихся в зачётной системе при заочной форме обучения.

На среднюю ступень обучения (7 – 9 классы) в школу приходят учащиеся со значительными пробелами в знаниях, испытывающие значительные трудности в усвоении учебного материала, что снижает качество обучения. Это острейшая проблема вечерней школы и решать её надо комплексно. На первое место выдвигаются психологические проблемы подросткового периода, отсутствие контроля со стороны родителей, очень низкий уровень учебной мотивации, негативное отношение к школе вообще, нерегулярность посещения учебных занятий.

 В 12-х классах с документами государственного образца выпустили 54 человека, что составило 98% от допущенных к итоговой аттестации. Один учащийся не явился на экзамены.15 учащихся сдавали итоговую аттестацию по щадящему режиму.

ЕГЭ по русскому языку и математике успешно сдали 39 учащихся 12 класса.

26 учащихся сдавали ЕГЭ по обществознанию, из них- 23 преодолели порог.15 учащихся сдавали ЕГЭ по истории, из них 13 сдали успешно. 2 учащихся сдали успешно ЕГЭ по физике. 1 учащийся сдал успешно ЕГЭ по информатике. По результатам ЕГЭ из 39 учащихся в ВУЗы поступили 23.В сравнении с дневными школами результаты у нас несколько слабее, но и количество учебных часов на изучение предметов намного меньше.

свой труд. Отсутствие работы с учебным материалом в самостоятельном режиме сказалось на результатах отрицательно.

Педагогический коллектив в 2011-2012 учебном году продолжил работу над реализацией идеи включения блочно-зачетной системы обучения в образовательный процесс как основной формы промежуточной аттестации учащихся по предметам учебного плана.

Введение такой системы в практику работы на более совершенном уровне способствовало тому, что:

1. повысилась ответственность каждого ученика за результаты своего труда;

2.учащиеся, работая по индивидуальным образовательным планам, стремились организовать свой труд более качественно;

3.работа на основе разработанного Положения о промежуточной аттестации заставила учащихся готовиться более целенаправленно по предметам, которые были выведены для обязательных экзаменов и экзаменов по выбору.

Наши результаты могли бы быть и выше, если бы ежегодно к нам не поступали  учащиеся с низкой мотивацией к обучению.

          Особенностью учащихся нашей школы является то, что большинству из них приходится всё изучать практически с нуля.

Учащиеся школы неоднородны по возрасту, по уровню познавательных интересов и характеру занятости вне школы. Многие учащиеся приходят в школу после длительного перерыва в учёбе, не имея достаточной теоретической и практической базы для усвоения школьных курсов. Перерыв в обучении характерен для учащихся 10-12-х  классов. Многие выпускники совмещали учёбу с работой, имели семьи, детей.

Учителя используют современные образовательные технологии, такие как  проблемное обучение, технологии использования игровых методов, информационно-коммуникационные технологии.

Вопросы успеваемости регулярно заслушивались на педагогических советах  и совещаниях при директоре.

В школе создана комфортная образовательная среда. Занятия проводились в уютных, тёплых кабинетах, оснащённость которых позволила вести образовательный процесс на достаточном хорошем методическом уровне. Созданию комфортной среды способствовала обновлённая  учебно-материальная база.

                            Распределение выпускников

 

12 класс

9 класс

Всего окончили

54 человека

4 человека

Поступили

   

- в 10 класс

 

 4

- в техникумы

8

 

- в лицеи

   

- на работу

15

 

- в РА

                  2

 

- в ВУЗы

                23

 

Не определились

6

 

 

Работа с родителями, с семьёй и общественностью

 Цели:

1.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности учащегося:

- формирование мотивов  учения;

- формирование ценностных ориентаций;

- раскрытия  индивидуальности, творческого потенциала учащегося.

Задачи.

1. Просветительная - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с подростками, информировать о результатах диагностических исследований;

2.Консультативная- совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на подростка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, повышение успеваемости и посещаемости подростков;

3. Коммуникативная- обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия подростка и родителей.

       Низкая активность и заинтересованность родителей в учебных достижениях подростков не позволяют в полной мере реализовать вопросы взаимного сотрудничества. Связь в основном односторонняя: школа идет в дом, где проводит основную часть работы по привлечению родителей к сотрудничеству. 

       Для просвещения родителей в вопросах  психологии подростков, формирования здорового образа жизни собран содержательный материал, который используется классными руководителями.                                                                       

Направления и формы взаимодействия семьи и школы

 1. Изучение условий семейного воспитания.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся:

  • умственное развитие;
  • воспитание нравственной культуры;
  • воспитание эстетической культуры;
  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
  • воспитание трудолюбия и профориентация.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения подростков.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации (классные родительские комитеты, Совет школы).

        Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В настоящее время сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

Включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:

  • гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • уважительном отношении семьи и школы к обучающемуся и друг к другу;
  • систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);
  • умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов;

Методы изучения семей.

  1. Наблюдение.
  2. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора КДН, социального педагога).
  3. Индивидуальные беседы.
  4. Тестирование.
  5. Анкетирование.
  6. Диагностика.
  7. Деловые игры.

Реализация системы взаимодействия семьи и школы

 Содержание

Сроки

Ответственные

1. Тематические собрания по классам.

4 раза в год

Классные руководители

2. Общешкольные родительские собрания.

2 раза в год

Администрация,                кл. руководители

3. Консультативная работа.

В течение года

Кл. руководители

4. Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное  время.

В течение года

Классные руководители

5. Совершенствование деятельности Совета школы и классных родительских комитетов.

В течение года

Директор, классные руководители

6. Работа с семьями учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

В течение года

Кл. руководители

7. Работа с социально неблагополучными семьями.

В течение года

Кл. руководители

8.. Привлечение родителей к работе по формированию ЗОЖ.

В течение года

Кл. руководители

 Предполагаемый результат:

  • повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • реализация личностно-профессионального роста педагогов;
  • раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;
  • ликвидация пропусков учебных занятий без уважительной причины.

       Мониторинг реализации системы взаимодействия семьи и школы

       Мониторинг реализации  включает в себя выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия с помощью:  

 1.анализа личностных достижений учащихся;

2.методики Е.Н. Степанова “Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью образовательном учреждении”;

3.методики Андреева А.А. “Изучение удовлетворенности родителей школьной жизнью”.

 Родительские собрания

Тема собрания

Дата проведения

1

Взаимоотношения со взрослыми (родители и дети)

октябрь

2

Итоги первого полугодия

январь

3

Как помочь учащемуся сдать выпускные экзамены

апрель

4

Профориентация учащихся

май

       

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Воспитательная работа в нашей школе также имеет свою специфику. В первую очередь она направлена на профилактику правонарушений и преступлений среди обучающихся. С этой целью организуем встречи по правовой тематике с работниками прокуратуры, проводим совместные рейды с инспекторами КДН, беседуем с учащимися из группы «риска» и их родителями. Проводится по плану работа совета профилактики.

Тем не менее, каждый год к нам приходят подростки из дневных школ с уже совершёнными правонарушениями и преступлениями, с условными судимостями. Так что работа с этими учащимися ложится на плечи наших педагогов, которые по мере сил и возможностей стараются отогреть детские души и помочь подросткам получить образование.

 Образовательный уровень у большинства поступивших в нашу школу недостаточен, грамотная литературная речь почти отсутствует, нравственные ориентиры смещены. Поэтому работа по нравственному, этнокультурному и гражданско-патриотическому воспитанию требует большого внимания, определённых приёмов и методов.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.      Результаты анализа позволяют считать работу МКУО «ОСОШ Прикубанского муниципального района» за 2011-2012 учебный год удовлетворительной.

2.      Учебный план выполнен. Программный материал пройден. Практическая и зачётная части выполнены в полном объёме.

3.      Тематика педагогических советов, воспитательная и методическая работа отражает основные проблемные и методические вопросы, стоящие перед вечерней школой.

4.      Внутришкольный контроль, его формы и методы соответствовали задачам, поставленным перед педколлективом на текущий учебный год.

5.      Охрана труда обучающихся и педагогов, их права соблюдались полностью.

6.      Повысить качество обучения школьников за счёт применения всеми учителями эффективных педагогических технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

7.      Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

8.      Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ЦЕЛЬ: создание комфортной образовательной среды для педагогов и обучающихся, способствующей раскрытию их индивидуальных способностей и стимулирующей творческую активность педагогов.

ЗАДАЧИ:

1.      Формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры.

2.      Продолжить работу по повышению качества обучения учащихся в целях реализации комплексной государственной программы развития системы образования в РФ на 2010-2015 гг.

3.      Реализовывать на практике право каждого человека на доступное общее образование вне зависимости от возраста, психологических проблем, социального статуса, используя при этом различные формы обучения.

4.      Обеспечить оптимальную сохранность контингента, используя взаимодействие педколлектива, семьи, социума и общественных организаций.м