19 | 12 | 2018
Главное меню
Погода
Кавказский

Положение о ведении личных дел учащихся

 

           Положение о ведении личных дел учащихся

   МКУО «ОСОШ Прикубанского муниципального района»

1.Общие положения.

    Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся  школы и определяет порядок действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

   Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников школы.

2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.
Личные дела учащихся заводятся секретарем машинисткой школы при поступлении в школу на основании личного заявления учащегося или законных представителей (родителей, опекунов).
Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:

Для поступления в 6-9 классы:

- копия паспорта или свидетельства о рождении;

- табель об успеваемости в предыдущей школе;

         - решение комиссии по делам несовершеннолетних (для учащихся не достигших 15 лет)

         -заявление родителей или других законных представителей с указанием, что они ознакомлены с Уставом школы;

         -2 фотографии(3х4)-для личного дела и пропуска;

 

             Для поступления в 10-й класс предоставляются следующие документы:

- личное заявление учащегося или родителей (если учащийся несовершеннолетний);

- аттестат об основном общем образовании или копия аттестата;

- копия паспорта учащегося (для учащихся, достигших возраста 14 лет);

- справка об учебе( если учащийсяся параллельно учится в другом учебном заведении)

Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление учащегося или родителей.

Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика.

Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, №  К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).

Личные дела учащихся хранятся в канцелярии в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем учебной части, заместителем директора по учебной работе и директором общеобразовательного учреждения.

Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.

Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся.

За систематические грубые нарушения при работе с личными делами учащихся директор вправе объявить замечание или выговор, снять стимулирующие выплаты.

3. Порядок работы классных руководителей с личными делами учащихся.

Классные руководители проверяют состояние личных дел ежемесячно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.

Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

На титульный лист личного дела приклеивается фотография ученика. Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны предоставить ее в течение двух недель со дня прибытия.

В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов. В каждое личное деле классный руководитель вкладывает опись документов уч-ся, заверенную своей подписью.

В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, номеров личных дел, серии и номера паспорта, домашний адрес и номер телефона, а также Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно. Если ученик выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.

При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.

Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

 

4. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из школы.

Выдача личного дела учащегося самому учащемуся или его родителям (законным представителям) производится секретарем машинисткой  школы при наличии приказа «О выбытии».

При выдаче личного дела секретарь-машинистка вносит запись в алфавитной книге о выбытии, а учащийся или родители (законные  представители) учащегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».

В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, секретарь-машинистка составляет выписку текущих отметок за данный период.

При выбытии учащихся 10,11х классов учащемуся или родителям (законным представителям)выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.

Личные дела, не затребованные учащимися или родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия учащегося из школы.