25 | 04 | 2024

АНАЛИЗ методической работы МОУ ОСОШ Прикубанского района

АНАЛИЗ

методической работы МОУ ОСОШ Прикубанского района

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связывающим в единое целое , всю Систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Основные задачи методической работы школы на учебный год определяются в результате анализа школы за предыдущий период:

 

 

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с учащимися школы;

Непрерывное повышение качества образовательного процесса и его результативности; уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности;

- совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива;

- активное включение педагогов и учащихся в творческий поиск, научно-исследовательскую работу;

- создание в школе благоприятных условий для умственного и нравственного развития каждого ученика.

Методическое обеспечение образовательного процесса в школе носит непрерывный характер, включает различные формы работы:

• тематические педагогические советы, методический совет, методические объединения учителей;

• самообразование;

• взаимное посещение уроков, их анализ и самоанализ;

• курсы повышения квалификации;

• семинары разного уровня;

• аттестацию.

Методическая работа в школе была направлена на включение учителей в творческий педагогический поиск; на повышение уровня профессионального мастерства каждого учителя; на практическое оказание помощи в реализации методических приемов в обучении и воспитании, а в конечном итоге на рост уровня образованности и воспитанности обучающихся.

Единая методическая тема.

Школа работает над методической темой «Повышение эффективности и качества каждой групповой и индивидуальной консультации».

В разрешении методической темы помогает работа методических объединений, предметных циклов, деятельность которых регламентируется Методическим Советом школы. Постоянно действующих МО в нашей школе 3: учителей естественно-математического цикла- руководитель Лайпанова А.Д., гуманитарного цикла- руководитель Гущина Т.В., классных руководителей- руководитель Акбашева М.М.

Обязательным для членов МО является:

Проведение открытых уроков;

Проведение предметных декад и недель;

Проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, викторин;

К проведению предметных декад и недель в школе предъявляются следующие требования:

Разнообразие форм к проведению внеклассных мероприятий по предмету, их реклама;

Широкий охват учащихся и их активность;

Информационно-познавательный характер мероприятий;

Результативность.

СВОДНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Фамилия,имя,отчество учителя Тема самообразования

1. Турклиев М.А. Повышение эффективности уроков истории в условиях вечерней школы.

2. Байрамукова К.И. Игра на уроках иностранного языка

3. Акбашева М.А. Эстетическое воспитание в процессе обучения учащихся математике

4. Привалихина Г.П. Стимулирование творческой деятельности на уроках литературы.

5. Досманов П.А. Решение задач по материалам ЕГЭ.

6. Тохчукова В.Б. Практические работы на уроках химии.

7. Гочияева Т.У. Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии.

8. КочкароваЗ.И. Развитие связной речи на уроках русского языка.

9. Темержанов М.Х. Нравственное воспитание на уроках литературы.

10. Эдиева Н.З. Применение дидактического материала на уроках русского языка.

11. Темирезова Э.К. Тестирование на уроках биологии.

12. Жатько О.В. Тестирование как форма контроля.

13. Бадахова А.Б. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

14. Гущина Т.В. Проведение семинаров по обществознанию в выпускных классах.

15. Лайпанова А.Д. Самостоятельная работа на уроках математики.

16. Кубекова Х.Ш. Методика преподавания темы по истории (12 кл)«Биполярный мир и «холодная война»

17. Тоторкулова Ш.С. Развитие письменной речи на уроках русского языка

Из 17 учителей школы имеют категории:

Высшая – 7 – 46,6 %

Первая – 6 – 33,3%

Что по школе составляет 79,8%

Работа методсовета.

Органом, координирующим и контролирующим методическую работу, является методический Совет школы. Совет подотчетен педагогическому совету школы. В состав методсовета входят руководители МО, который возглавляет зам. директора по учебно-воспитательной работе школы. Составляется план работы в количестве 4-5 заседаний в год, рассматриваются актуальные вопросы педагогики, психологии, наряду с выше перечисленными, вопросы повышения качества обучения и преподавания.

МС вел свою работу по следующим направлениям:

создание условий роста педагогического и методического мастерства учителей;

составление программы развития школы;

координация работы МО.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

новые подходы к организации методических служб в школе;

внедрение новых педагогических технологий;

распространение опыта работы наших учителей на районных и республиканских семинарах.

Особое внимание в работе МС и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации современного урока в режиме развивающейся школы.

 

скачать